44100 или 48000 что лучше

Содержание

44100 или 48000 что лучше

44100 или 48000 что лучше

Моня Тор
Ну какой есть.
У меня CD нету и слишком дорого заказывать ту певицу из Японии. (речь о конкретном случае идёт)

И как будет играть ? Я вытащил в вав, но звучит ужасно сухо

Симеон
Я спрашиваю про более качественную альтернативу.

Моня Тор
Я Декриптором вытащил звук у клипа с DVD, и показался он мне сухим
Да, Панасоник — стационар. Один из самых лучших.

mykolka
Спасибо, просто слышал что Кул не очень это качественно делает. поэтому и завёл тему.

Симеон
Не понял про 600-ю дискретизацию.

Скорее всего Симеон имел ввиду значение бегунка в закладке Edit -> Convert Sample Type в Cool-е. Я обычно выставляю на максимум — 999 — это больше времени займёт при конвертировании, но я тешу себя мыслью, что сделал всё от себя зависящее Успехов

Добавление от 30.06.2004 06:56:

Добавление от 30.06.2004 07:02:

Только, разумеется, в нашем случае должна быть выбрана строчка 44100! Узбек. ой, успехов Вам!

44100 или 48000 что лучше

Модификация и улучшение качества звука андройд | Modification and improvement of sound quality android

Данная тема создана с целью улучшения и повышения звуковых характеристик андройд устройств, где все подробно описано начиная от простых действий в build.prop, заканчивая внедрением сторонних аудио библиотек в свой смартфон.

Тему буду обновлять по ходу времени

Для всех действий понадобится наличе root прав

Список samplingRates 8000,16000,32000,44100,48000,88200,96000,176400,192000,384000
Список format по возрастанию в качестве
AUDIO_FORMAT_PCM_16_BIT
AUDIO_FORMAT_PCM_24_BIT_PACKED ( в основном используется для a2dp)
AUDIO_FORMAT_PCM_8_24_BIT
AUDIO_FORMAT_PCM_32_BIT

Флаг fast
Он же вывод звука с низкой задержкой до 40 мс

16 bit и 48Khz максимкльно и все что ниже. Нельзя выводить hires

Разгрузка offload
Список форматов:
AUDIO_OUTPUT_FLAG_DIRECT (прямой выход)
AUDIO_OUTPUT_FLAG_COMPRESS_OFFLOAD (сжатие аудио на выходе)
AUDIO_OUTPUT_FLAG_NON_BLOCKING (аудио выход не блокируется)

используется для вывода на bluetooth или устройства где это необходимо гарнитуру, современные устройства компрессиуют сигнал до mp3 под кодек SBC,если наушники (устройство) не поддерживают кодек ldac, aptx и hwa
если есть возможность выводить через hires кодек, то вывод идет через 24_BIT_PACKED, упрощенный формат 24bit

Прямой вывод звука, игнорирование всех эффектов системы и пост обработок, то есть вывод HIRES
Список форматов:
AUDIO_OUTPUT_FLAG_DIRECT (прямой выход)
AUDIO_OUTPUT_FLAG_DIRECT_PCM (прямой выход в PCM контейнере)
В чем разница незнаю, можете использовать 1 один из них

Флаги выхода аудио
AUDIO_OUTPUT_FLAG_PRIMARY (первичный аудио выход, используется по стандарту в большинстве устройств)
AUDIO_OUTPUT_FLAG_DEEP_BUFFER (Глубокий буффер)

Список форматов компрессии аудио от самого высокого до низкого качества (это не весь список, но самые нормальные) (не все будут поддерживаться)
AUDIO_FORMAT_FLAC
AUDIO_FORMAT_ALAC
AUDIO_FORMAT_APE
AUDIO_FORMAT_VORBIS
AUDIO_FORMAT_WMA
AUDIO_FORMAT_WMA_PRO
AUDIO_FORMAT_MP3 (по умолчанию)

Разложить все файлы по папкам из архива, и дать разрешения
Правка разрешений файлов
/bin/alsa_amixer 0755
/bin/alsa_aplay 0755
/bin/alsa_ctl 0755
/lib/libasound.so 0644
/usr/share/alsa //всем папкам 0755, всем файлам в папке alsa 0644
Драйвер для 32/64 битных процессоров: alsa_32bit.zip ( 405,16 КБ )
(ограничение андройд от 4 до 6 выше работать не будет)

Дополнение положить в /system/lib/hw с правами 0644 (может как положительно так и негативно сказаться на звуке): alsa.default.so.zip ( 12,96 КБ )

Готовый скрипт для запуска alsa: alsa.sh.zip ( 272 байт )

# Нестандартные
Имеет качествнный алгоритм обработки аудио
Ставить с заменой, если в /system/lib/libasound.so имеется данная библиотека, если ее нет бесполезно (возможно появистя эффект, но не уверен) В /system/bin не должно быть бинарников от alsa, иначе с замной библиотеки пропадет звук, сделайте копию оригинала для безопасности :)
Библиотека asound от Samsung GS8+: alsa_asound_sgs8+.zip ( 262,15 КБ )

bundle <
path /system/lib64/soundfx/libbundlewrapper.so
>
>
effects <

bassboost <
library bundle
uuid 8631f300-72e2-11df-b57e-0002a5d5c51b
>
>

Просто кладем с заменой в /system/lib/soundfx присвоив им права 0644
Для 64 битных, проверяйте оба, звук сильно отличается
Список библиотек:
/libbundlewrapper.so
/libldnhncr.so
/libreverbwrapper.so
/libdownmix.so
Работают как на 32 двух так и 64 битных процессорах: standard_32bit.zip ( 83,28 КБ )

Библиотеки класть в /system/lib64/soundfx с заменой
Для 64 битных процессоров: standard_64bit.zip ( 80,33 КБ )

Библиотеки брал от 6 андройд, но должны работать и на версиях ниже, так как они универсальные
ВАЖНО сделайте бекап системного раздела не гарантирую 100% работу библиотек (телефон может зависнуть на вечной анимации) , можете перебирать по одной и наблюдать как ведет себя смартфон
Установка: перенести все библиотеки с заменой в /system/lib и дать права 0644
Можно упростить процесс правки прав
su #получаем root
mount -o rw,remount /system #перевод системного раздела в запись
chmod 0644 /system/lib/*.so #смена прав

Список библиотек:
/libaudioflinger.so
/libaudioresampler.so
/libaudiospdif.so
/libaudioutils.so
/libeffects.so
/libinput.so
/libinputflinger.so
/libsonic.so
/libsonivox.so
/libsoundtrigger.so
/libspeexresampler.so
/libwebrtc_audio_coding.so
/libwebrtc_audio_preprocessing.so

В целом повышает общий уровень громкости, четкость, басс.
audio_engine.zip ( 1,24 МБ )

Сообщение отредактировал Roman_city — 10.09.19, 22:12

Подробная инструкция по настройке ALSA

На выходе получите высококачественнее звук

Смена звуковой карты, если имеется 2
Наличие и номер звуковых карт можно проверить командой в терминале
cat /proc/asound/modules
Если выдало к примеру, 0 стандартная карта, 1 адаптированная для музыки именно она должна поддерживать 32 или 24 битную обработку и 192000 дискритизацию, хотя бывает что и стандартная не плохо себя ведет на такой обработке.
0 mtkcard
1 hdcard
# по умолчанию 0, пишем 0 или 1 взависмости от наличия карт
defaults.ctl.card 0
defaults.pcm.card 0
defaults.pcm.device 0

Находим и меняем данные строки
сильно влияет на звук
defaults.pcm.dmix.rate 48000 #повышем до 96000 / 192000 , насколько система позволяет
defaults.pcm.dmix.format «U16_LE» #формат обработки рекомендую использовать U32_LE или U24_3LE U18_3LE

Значения выше, высокие и средние поднимаются, если в минус басса больше, менять default

Функция значительно преображает звук, по умолчание 16, если спустить на 0 и ниже звук будет бассистым, наоборот ввысьвысокие и средние выражаются, более четкий
менять default

Сообщение отредактировал Roman_city — 28.09.17, 16:54

Библиотеки Beats
Оригинал, но тут расширенная версия
Данные операции над устройством безопасны, то есть они не приведут к крашам и вечным загрузкам устройства!
Работают на arm/arm64/x86
Не пихайте сразу все, они очень сильно влияют звук даже при малейшем изменении, можно испортить так и повысить звучание

Установка: всем файлам права 0644, папкам 0755, исключение /bin/все файлы, права 0755
Внутри лежит файл для добавления эффектов в audio_effects.conf

Внутри архива папка beats_expansion, в ней находятся все остальные конфигурации звука
Файлы с расширением /etc/*.bin бросайте в /system/etc с правами 0644, рекомендую использовать по 1 из каждого подраздела bas,dyn,img,peq (может одного хватит)

Список основных либов к которым поодключаются все остальные настройки и либы /system/lib:
/system/lib/soundfx/libbeatsbass.so
/system/lib/soundfx/libsrsfx.so
/system/lib/soundfx/libsrstb.so

Описание эффектов:
/etc/*.bin конфигурация выходного звука,
В папке /etc/soundimage лежат основные настройки для SRS, эквализируют звук, бассбусты, усилетели голоса и высоких и т.д., копируйте в /system/etc/soundimage с правами 0644
Из названия разберетесь
В папке /etc/audio, файлы, которые копрессируют, лимитируют и выравнивают АЧХ выходного сигнала.

/system/bin/sound лимитер
/system/lib/soundfx/libbeatsbass.so усилитель басса
/system/lib/soundfx/libsrsfx.so накладвает эффекты расширение стерео образа, реверб, дисторшен и т.д.
/system/lib/soundfx/libsrstb.so Что то вроде компрессора
/system/lib/soundfx/libsrscore.so помогает libsrsfx.so, компрессирует звук
/system/lib/soundfx/libbeatscorehtc.so помогает libbeatsbass.so
/system/lib/soundfx/libharmancorehtc.so возбуждает высокий спектр частот, голоса чище звучат

libraries_beats_audio.zip ( 1,89 МБ )

Сообщение отредактировал Roman_city — 14.10.17, 14:41

Выставил дискретизацию 384000, звук не пропал, смарт redmi 3s, проц снап 430.

Сообщение отредактировал ne navizu LG — 12.10.17, 07:33

Настройка и эквализация звука в SRS Processing

Ставится в основном на бюджетных моделях, может ошибаюсь (как пример взял от Leagoo M8)
Возможно у кого то она заработает без наличия данной библиотеки
Наличие проверяется, нахождением файлов: в /system/lib/libsrsprocessing.so ../system/data/srs_processing.cfg (иногда он находисят в etc)

Версия самой программы, включение программы или нет и уровень усиления выходного сигнала
// BLOCK: srs_cfg
// Config — Non-IP Configuration
:srs_skip = 1 #Пропускает любую обработку SRS 0 -нет, 1 — да
:trumedia_enable = 0 #включен или нет
:trumedia_preset = 0 #какую использует предустановку, 0 — music ,1 — movie, 2 — podcast
:trumedia_igain_int = 1.000
:trumedia_igain_ext = 1.000
:vol_int_enable = 0 #регулирования объема
:trumedia_skip = 0

Tru Bass — строка эмулирует вертикальный басовый звук

srs_mus_int:
:wowhd_igain = 0.600 #усиление звука на входе
:wowhd_ogain = 1.000 #усиление звука на выходе
:wowhd_trubass_enable = 0 #включение отключение 0-1
:wowhd_trubass_min = 0.000 #минимальная частота воздействия в герцах
:wowhd_trubass_window = 1.000 #размер
:wowhd_trubass_slide = 0.000 #насколько будет сглажен
:wowhd_trubass_slide_udef = 0.000 #практически делает то же самое, что и slide
:wowhd_trubass_compressor = 0.000 #компрессор, срезает лишние частоты, возвышающие выше 0дб
// ALIAS :wowhd_trubass_size // TruBass Speaker Size
:wowhd_trubass_freq = 500 #основная частота на которую воздействует — частота
:wowhd_trubass_analysis = 300 #размер анализа — частота
:wowhd_trubass_sa_enable = 1 #включение отключение сплит анализа
:wowhd_trubass_mode = 0 #Тру басс мод (0 — моно, 1 — стерео)
:wowhd_xover_enable = 1 #частота среза фильтра для динамика
:wowhd_xover_order = 4 # степень воздействия (максимум — 6)
:wowhd_xover_freq = 750 #частота (рекомендую 250)
:wowhd_hpf_enable = 1 #Hi pass Фильтр — обрезает частоты ниже установленной фильтра
:wowhd_hpf_order = 4 #степень воздействия (максимум — 6)
:wowhd_hpf_freq = 250 #частота
:wowhd_srs_enable = 0 #SRS3D — создает ощущение 3D
:wowhd_srs_space = 0.700 #воздействие на правый и левый канал
:wowhd_srs_center = 0.500 #воздействие по центру
:wowhd_srs_mode = 1 #(0-моно, 1-один динамик, 2-стерео, 3-экстрим
:wowhd_srs_speaker = 0 #тип звука (0 — динамик, 1 — наушники)
:wowhd_focus_enable = 0 #включение отключение фокуса
:wowhd_focus = 0.170 #Степень воздействие фокуса
:wowhd_definition_enable = 0 #четкость звука 0-1
:wowhd_definition_min = 0.000 #минимальная степень воздействия
:wowhd_definition_window = 0.500 #размер
:wowhd_definition_slide = 0.000 #
:wowhd_definition_slide_udef = 0.100 #
:wowhd_widesur_enable = 0 #сключает расширение стерео образа
:wowhd_widesur_igain = 1.000 #усиление
:wowhd_widesur_centerboost = 0.500 #усиление по центру
:wowhd_widesur_separation = 0.500 #степень смешивания звука
:wowhd_skip = 0 #пропуск эффектов или нет 0 нет, 1 да

forum.doctorhead.ru — форум по наушникам.

Как влияет частота дискретизации при просл.

  • Нравится
  • Не нравится

JUGG 31 May 2019

Здравствуйте.
Моя аппаратура ЦАП+усилок для наушников S.M.S.L. M3, наушники Sennheiser HD599. Подключено по S/PDIF
В музыке обычно частота дискретизации звука 44.1 КГц, в фильмах 48 КГц.
1. Значит ли это что лучше для звучания будет выставить в настройках звуковой карты соответствующую ЧД? (44.1 для музыки и 48 когда смотрю фильм)
Музыку слушаю в основном через foobar2000 c WASAPI, так что эта часть вопроса не настолько важна (аппаратура сама переключается в режим 44.1 КГц при прослушивании музыки)
2. Не потеряю ли я в качестве звука если этого не сделаю или просто выставлю максимально доступные 192 Кгц?
3. Как быть в тех ситуациях, когда частота дискретизации звуковых сэмплов неизвестна, например в играх?
Меня интересует именно как это всё влияет с технической точки зрения, а не замечу ли я разницу. Хочется выжать из аппаратуры максимум возможного, и заодно успокоить моего внутреннего перфекциониста

Спасибо.
Сообщение отредактировал JUGG: 31 May 2019 — 06:35

  • Нравится
  • Не нравится

kleymor.metal 31 May 2019

  • Нравится
  • Не нравится

Maga11Aliev 31 May 2019

  • Нравится
  • Не нравится

Irbis502 31 May 2019

  • Нравится
  • Не нравится

SV_huMMer 31 May 2019

Это вот крайне спорное утверждение.

1) Дело не в живой/не живой, дело в аналоговом/цифровом формате, Музыкальный центр может воспроизводить и компактные аудиокассеты, в которых нету никаких семплов в секунду, вне зависимости от того, живой звук или нет. Про винил тоже самое.

2) 44,100 и пороги слышимости. Откуда такие фундаментальные исследования про оптимальную для человека ЧД? Не вдаваясь в подробности, скажу, что вы осознанно не услышите ни 44 тысячи семплов в секунду, ни 96 тысяч, ни, боюсь, 22 тысячи тоже. Частота дискретизации — это технический параметр, который сопровождает весьма сложный и многогранный процесс создания и воспроизведения цифрового аудиофайла. И его влияние на восприятие далеко сложнее, чем просто количественная функция типа «чем больше, тем лучше». Есть такие понятия, как запас полезной информации для повышения соотношения сигнал-шум в цифровом тракте, и много еще чего.

Что касается выставления ЧД в настройках звуковой карты — вопрос еще более запутанный. Лучше всего, если до ЦАПа поток пойдет bit-perfect, то есть без преобразований, апсемплингов и тп. Не зная, какая у ТС ЗК, точнее про настройки сказать сложно, но общий вектор размышлений именно такой.

Вообще-то вот это тоже, мягко говоря, спорное утверждение. Можете как-то аргументировать и описать мощнейшие преимущества коаксиального соединения перед оптическим?
Сообщение отредактировал SV_huMMer: 31 May 2019 — 13:16

  • Нравится
  • Не нравится

JUGG 31 May 2019

  • Нравится
  • Не нравится

kleymor.metal 31 May 2019

Irbis502 (31 May 2019 — 11:47) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

SV_huMMer 31 May 2019

  • Нравится
  • Не нравится

JUGG 31 May 2019

SV_huMMer (31 May 2019 — 16:18) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

LongKick64 01 Jun 2019

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

JUGG 01 Jun 2019

LongKick64 (01 June 2019 — 04:56) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Shiter 01 Jun 2019

Вы заблуждаетесь. Для человека оптимальным является воспроизведение частот до 20кГц (необходимость фильтрации всего, что выше), а вот частота сэмплирования — кашу маслом не испортишь. С учётом возможностей современных микросхем PCM 192кГц/24бит — лучший выбор.
Корень зла в том, что невозможно в реальном времени восстанавливать сигнал из 44,1кГц по теореме Котельникова. На практике микросхемы цап используют собственные упрощённые алгоритмы для восстановления сигнала. Этим и обуславливается разница звучания микросхем. Плюс как побочный эффект имеем множество девайсов цапов, в которых используются оригинальные алгоритмы для апсэмплинга сигнала.

А с чего вы взяли, что у всех такие же проблемы с передачей цифры, как и у вас?

Videoediting.ru Forum

Конверсия 44100 -> 48000

Teodor 19 12 2004

Arty 19 12 2004

Aleksandr_Oleynik 19 12 2004

Konrad 19 12 2004

Gradov_Georg 19 12 2004

Тихие, не выше -90дБ.

на 16 битах это +- 1. Про дитер и нойсшейпинг в курсе?

Teodor 19 12 2004

Тихие, не выше -90дБ.

на 16 битах это +- 1. Про дитер и нойсшейпинг в курсе?

А ты слышишь -90? При каком усилении?
Если учесть, что у многих аудиотрактов SNR лежит в этих же пределах, то это очень тихо.
Все настройки (согласно хелпа) были настроены на макс. качество. Вопрос не в том, много это или мало, вопрос, почему вылазит и как избежать. Могу, конечно, настроить, чтоб давился до нуля сигнал ниже определенной амплитуды, но зачем, если там была тишина. Почему она перестала быть таковой?

Gradov_Georg 19 12 2004

Teodor, ты не правильно понял меня.

+-1 (на самом деле вплоть до +-3младших бит) — это и есть работа алгоритма дитера + нойсшейпинга предназначеных, для устранения цифровых артефактов пересчетных алгоритмов. Есть собирательное название эти артефактов ТРАНКЕЙТ или неравнораспределенное цифровое округление до целых значений.

Ты смог их заметить эффект от дитера+нойсшейпинга там, где этим алгоритмом прошлись по цифровой тишине в исходнике.

То что этот «привнесенный» шум относится к НЕСЛЫШИМОМУ в чистом виде я в курсе 8-).
Сообщение отредактировано Gradov_Georg: 19 Dec 2004 — 15:41

Teodor 19 12 2004

Только что заставил сделать эту процедуру Canopus Procoder 1.5. Просто закодировал видео, а аудио параллельно конвертнулось. Цифровая тишина ею и осталась. Доберусь домой — посмотрю спектр и АЧХ. На слух вроде нормально. Видимо округляет сильнее, или нойс-гейт какой-то встроеный срабатывает.

2 Gradov_Georg
Меня смутило большое количество восклицательных знаков.

Anatoliy A. Vorobey (sparrow) 19 12 2004

Teodor:-«Вопрос не в том, много это или мало, вопрос, почему вылазит и как избежать.»

Относительно всех этих проблем можно почитать вот здесь
h__p://subbotin.inion.ru/Saturday_Mastering_Studio.htm&text=Saturday&reqtext=Saturday::96773&

Да, адресок надо поправить , верхний не правильный.
Спасибо, Георгий!
Сообщение отредактировано sparrow: 19 Dec 2004 — 19:40

Gradov_Georg 19 12 2004

как раз отсуствие таких вещей и говорит о «математически механичном» пересчете с большой вероятностью транкейта 8-).

«КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИТЕР:
Техника студийного использования алгоритмов дитера высокого порядка»

Gradov_Georg 20 12 2004

Счас нас всех троих побьют.

Причем на этот раз я не на твоей стороне.

Секвоя, Куул. у меня уже давно на ресемплинг звука звукорежиссеры не жалуются. Я бы сказал очень давно причем на питчшифт таймстреч тоже.

Anatoliy A. Vorobey (sparrow) 20 12 2004

Gradov_Georg 20 12 2004

Ну вот. аналоговый ламповый, ли магнитофонный ресемплинг вообще хорошо, если считать еще и облагораживание звука в комплекте, только для домашних видео работ перебор наверно 8-).

Хотя квантум тоже не плохо делает с поджатием на лету «металл4» если правильно помню, даже диспут был у звукорежей — морально ли его использовать на классике.

Ну вот. аналоговый ламповый, ли магнитофонный ресемплинг вообще хорошо, если считать еще и облагораживание звука в комплекте, только для домашних видео работ перебор наверно 8-).

Хотя дбх квантум (железный) тоже не плохо делает с поджатием на лету «металл4» если правильно помню, даже диспут был у звукорежей — морально ли его использовать на классике.

Anatoliy A. Vorobey (sparrow) 20 12 2004

Ну, судя по тому, что ты дважды написал об одном и том же- то мы на правильном пути!

Если серьёзно, то сейчас народу понятно- как быстро, но не совсем правильно и дёшево, а как дорого и правильно.

crio 21 12 2004

Видимо, как и в случае с конвертированием DTS>WAV, только я знаком со специальной утилитой конвертации сэмплрэйта.

This program converts sampling rate of PCM wav file. Also, this program has
a function to apply dither to its output and extend perceived dynamic range.
Sampling rates of 44.1kHz and 48kHz are populary used, but ratio of these
two frequency is 147:160, and it’s not a small numbers. Therefore, sampling
rate conversion without degradation of sound quality requires filter with very
large order, and it’s difficult to achive both quality and speed. This program
achived relatively fast and high quality with two different kinds of filters
combined skillfully.

Это command line утилита, использовать надо файл ssrc_hp.exe (hp означает high precision, не знаю, как перевести, но уж больно красиво звучит).

Я, правда, не утверждаю, что она лучше железячных преобразователей, но чисто интуитивно предпочитаю встроенным средствам аудиоредакторов именно её. Тем не менее, мне будет интересно услышать мнение о качестве данного продукта из уст владельцев профессиональных студий. Заранее спасибо.

Вот тут есть для неё фронтъэнд, графическая оболочка:

—————
***crio’s foobar is playing: Yo-Yo Ma — 2003 — Obrigado Brazil — 12 — Alma Brasileira @ 190kbps [3:13/5:05]

Iron 21 12 2004

(hp означает high precision, не знаю, как перевести, но уж больно красиво звучит).

high precision — высокая точность.
crio, спасибо. Будем пробовать, надеюсь high precision оправдается

Anatoliy A. Vorobey (sparrow) 21 12 2004

crio 22 12 2004

М-да. Похоже, данная версия заточена исключительно на 16 бит. На самом деле я слукавил: я не пользуюсь именно этой утилитой, я использую её реализацию, выполненную в виде плагина к проигрывателю Foobar2000. Просто мне лень было объяснять, как это сделать в Фубаре. Только что проверил, 24-битные файлы конвертируются нормально.
Итак, забираем Фубар здесь. Устанавливаем в системе. Особо надо обратить внимание на то, чтобы установились плагины Diskwriter, Resampler (SSRC), Kernel streaming output, Standard input, ABX comparator. Остальное по вкусу. Файлы ассоциировать по желанию.
Запускаем проигрыватель. CTRL+P. Output > Output method > Kernel streaming. Жмём на кнопку «go to settings. » и выбираем Device, к которому подключён усилитель с мониторами. Нажимаем кнопку ‘Close». Загружаем в проигрыватель какой-нибудь файл и пробуем его услышать. Возможно, при первом запуске выскочит окно с грозными предупреждениями о невозможности работы через Kernel streaming на некоторых звуковых картах. Просто закроем его и запустим файл повторно. Если звука нет, значит придётся выбрать другой метод вывода, например, Output > Output method > waveOut. Однако, я настоятельно рекомендую использовать Kernel streaming, поскольку этот метод работает напрямую с железом, минуя микшер Windows. Как правило, качество звучания через Kernel streaming несколько выше. Всё, можно пользоваться Фубаром для прослушивания музыки. Однако мы хотим что-то конвертировать?
Опять жмём CTRL+P. Playback > DSP Manager — из правого окна неактивных плагинов добавляем в левое окно активных Resampler (SSRC). Затем в Playback > DSP Manager > Resampler устанавливаем Target sample rate и отмечаем галочкой Slow mode. Ресемплер взведён для воспроизведения, но не для конвертации, то есть слушать уже можно, а сбросить на диск — нет. Идём в Components > Diskwriter и отмечаем галочкой опцию Use DSP в секции Processing. Секция Output bit depth — по вкусу. Нажимаем кнопку ‘Close».
Загружаем в Фубар файл AAA.WAV 44.1 кГц, кликаем на его имени в плейлисте правой кнопкой мыши, выбираем Convert > Run conversion. В появившемся диалоге выбираем WAV (PCM, fixed-point) и нажимаем кнопку ОК. Файл конвертируется в указанную директорию под именем 001 AAA.WAV, уже ресемплированный в 48 кГц, если, конечно, именно эта частота была выбрана в качестве желаемой. Опять жмём CTRL+P. Playback > DSP Manager — убираем Resampler из активных плагинов.
Теперь начинается самое интересное. Файл AAA.WAV у нас уже загружен. Дополнительно подгрузим 001 AAA.WAV через меню Фубара Playlist > Add files. Наш плейлист теперь состоит из двух треков: AAA.WAV и 001 AAA.WAV. Теперь неплохо бы их сравнить на идентичность звучания на слух. Делаем. Выделяем оба трека через клавишу SHIFT или CTRL. Кликаем на любом треке правой кнопкой мыши и выбираем ABX two tracks. Появится новый диалог слепого тестирования файлов. В секции Playback жмём на все кнопки Play и внимательно вслушиваемся. A и B — это наши файлы, нужно им сопоставить X и Y. В секции Choice делаем выбор: если есть уверенность, что файл A — это X, то жмём верхнюю кнопку, в противном случае — нижнюю. Жмём на кнопку Next trial и повторяем процедуру ещё раз 10-20. В секции Status смотрим Score. Например, 2/15 означает, мы правильно сопоставили файлы только в двух случаях из пятнадцати. Чем выше процент в Probability that you were guessing, тем больше вероятность того, что мы не слышим разницы между этими файлами, то есть качество конвертации весьма высоко. И наоборот.
Надеюсь, что теперь всё получится. С нетерпением жду результатов тестирования.

P.S. Dear sparrow, не хочу показаться навязчивым, но Вы мне как-то намекали на возможность ознакомительной экскурсии по озвучке. Мне просто хотелось бы знать, Ваше предложение всё ещё в силе?

—————
***crio’s foobar is playing: Itzhak Perlman & John Williams — 1997 — Cinema Serenade — 02 — Tango (Por Una Cabeza) from «Scent Of A Woman» @ 222kbps [1:53/3:51]
Сообщение отредактировано crio: 22 Dec 2004 — 03:04

Anatoliy A. Vorobey (sparrow) 22 12 2004

А чего ж нет?
Только теперь уж в след. году
А Вы хотите просто аппаратную посмотреть или сам процесс?

to crio
Сдаётся мне, что Foobar2000 может и dts декодировать в wav-ы!?
Не трудно будет «мысли ход короткий» описАть?!
Сенкс и при встрече.

Откуда взялось 44100

Стандартная частота дискретизации для CD-audio — 44100 герц. Откуда же и почему изначально для производства CD-audio были выбраны именно эти 44100?

Исходя из условия (см. Найквиста-Шеннона-Котельникова) воспроизведения верхней границы спектра в 20 кГц, частота дискретизации должна была быть выбрана выше 40 кГц. Но во время создания этих стандартов и разработки технологии CD-DA (вторая половина 70-х годов прошлого века) не существовало общепринятого носителя, на котором бы можно было записывать, редактировать и хранить цифровой звук. И для этого было решено использовать стандартные видеомагнитофоны, работавшие в те времена в формате U-matic. Цифровой сигнал кодировался специальным кодером в черно-белый псевдовидеосигнал и записывался на видеокассету. Структура цифрового сигнала должна была быть привязана к частоте и структуре используемых для записи полей телевизионного сигнала.

Такое решение осложнялось тем, что в Европе и в США используются разные стандарты записи видео — 525 строк при 60 Гц и 625 строк при 50 Гц, при этом не все строки могли использоваться для записи информации. Выбираемая частота должна укладываться в структуру обоих видеосигналов. 44100 Гц соответствуют этому требованию.

В видеосигнале NTSC 60 Гц 35 строк не используются для записи, остается 490 активных строк в кадре, или 245 в поле для записи цифрового звука. При записи трех сэмплов в строку частота дискретизации будет:

В сигнале PAL 50 Гц не используется 37 строк, остается 588 активных строк в кадре, или 249 в поле, так что частота будет:

Хотя цифровой звук в то время никак не был связан с видеосигналом, но видеооборудование использовалось при производстве CD, что и определило выбор частоты дискретизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

20 − 9 =