Аймакс 2Д что это

Аймакс 2Д что это

Технологии

Только на большом экране: в чем особенности современных систем кинопоказа

Подробнее о качестве кинопроекции и ее разновидностях

Просмотр фильма в кинотеатре может быть разным в зависимости от системы проекции и формата. Фильм может быть продемонстрирован как в традиционном 2D-формате, так и в трехмерном стерео. При этом и стерео, и 2D также имеют вариативность по качеству проекции. Рассмотрим основные из них.

IMAX 2D
Канадская корпорация удерживает пальму первенства среди всех систем кинопоказа, предлагая эталонное качество в обоих форматах. Изначальный и наиболее продвинутый по разрешению и размеру кадра – пленочный IMAX. Формат был разработан в 1970 году и основан на использовании кинопленки 70 мм в ширину. В отличие от традиционного 35 мм с пятью перфорациями, в IMAX кадр расположен не поперек, а вдоль и занимает 15 перфораций. Больший шаг и соотношение сторон обеспечивают потрясающий объем информации. Достаточно сказать, что проекционная система IMAX транслирует материал в разрешении 18K. Но подобное качество может быть обеспечено, если исходник был снят на IMAX-камеры, которые отличаются громоздкостью и дороговизной в эксплуатации. Фильмы, снятые на пленочные IMAX-камеры, можно пересчитать на пальцах двух рук. Из последних стоит отметить ДЮНКЕРК Кристофера Нолана – главного ценителя IMAX из Голливуда.

В основной же своей массе в пленочных IMAX-кинотеатрах всегда демонстрировали фильмы, снятые в других форматах, но прошедших ремастеринг по технологии IMAX DMR. В этом случае оригинальный негатив сканировался с высоким разрешением, после чего изображение увеличивалось и оптимизировалось к показу на большом экране. При этом происходило незначительное ухудшение по резкости и зернистости. С полученной мастер-копии производилась печать фильмокопий на 70-миллиметровой пленке посредством рекордера. Первым фильмом, переведенным таким способом в формат IMAX, стал АПОЛЛОН-13 (1995).

Цифровая система IMAX
В России нет пленочных кинотеатров IMAX, но есть цифровые. И тут стоит отметить важный момент, что IMAX Digital Theatre System означает устройство кинозала, а не информационную емкость изображения. Переход на цифру был обусловлен во многом маркетинговой необходимостью с целью масштабирования бизнеса компании. От обычных кинотеатров с цифровой проекцией IMAX Digital отличается размерами экрана и планировкой зрительного зала. При этом в качестве цифрового стандарта используется специальный пакет IMAX, представляющий собой расширенную версию DCP. В этом случае разрешение проектора ниже пленочного. Напомним, что оригинальный цифровой стандарт IMAX предусматривает использование двух проекторов с разрешением 4К. Но даже такая система не обеспечивает теоретически необходимого разрешения, равного 18К (он соответствует качеству 70mm IMAX-пленки). Некоторые же киносети и вовсе используют сдвоенные проекторы 2K. Самыми же совершенными цифровыми IMAX являются кинозалы с лазерной проекцией, которые по качеству максимально приближены к пленочным, но все равно им уступают по разрешению. В России существует пока один кинотеатр IMAX с лазерной проекцией.

Что касается IMAX 3D, то фильмы в стереоформате или же в «плоском» показываются в одних и тех же залах. Для демонстрации 3D-фильмов в кинотеатрах IMAX используются две разные технологии. Первая предусматривает проекцию стереопары и поляризационный метод получения стереоизображения. Главным недостатком технологии служат высокие требования к отражающим свойствам экрана. Именно поэтому в IMAX используется экран с серебряным покрытием.

Вторая же технология подразумевает последовательную проекцию стереопары с удвоенной частотой 48 кадров в секунду. Встроенные в очки жидкокристаллические затворы, синхронизированы с кинопроекцией и перекрывают поле зрения каждого глаза в момент показа «чужого» изображения. В итоге каждый глаз получает исключительно свое изображение с нормальной частотой 24 кадра в секунду.

35 mm
Подавляющее число зрительных залов по всему миру оснащены цифровыми системами проекции DCP, демонстрирующими кино в формате, эквивалентном 35 мм. В настоящий момент многие кинозалы переоборудованы и оснащены современной линейкой проекторов, которые в состоянии проецировать изображение в разрешении 4K.

Современные проекторы и экраны позволяют демонстрировать фильмы как в традиционном, так и в стереоформате. Наиболее распространенными являются RealD и Dolby3D.

RealD
Именно эта система 3D-проецирования является основным конкурентом IMAX по качеству стереопроекции. В отличие от IMAX с линейной поляризацией, в RealD используется круговая, которая позволяет сохранять стереоэффект при небольших боковых наклонах головы. Кроме того, благодаря троекратной проекции каждого кадра и получаемому утроению частоты до 72 кадров в секунду, изображение выходит очень комфортным для восприятия без мерцающего эффекта. Основная же проблема всех поляризированных систем связана с потерей яркости на экране и высокими требованиями к экрану. В RealD также используется очень дорогой экран с серебряным покрытием. Существует и особая разновидность – RealD XL или SuperD. Эта система с модифицированной технологией RealD позволяет проецировать изображение на большие экраны до 24 метров в ширину.

Dolby 3D
Цифровой кинопроектор, используемый для такой технологии, как и в случае с RealD, пригоден как для 2D-проекции, так и для стереоформата. В отличие от RealD и IMAX с пассивными поляризационными очками здесь используются более дорогие очки со светофильтрами, которые пропускают спектральные полосы основных цветов с проектора, оснащенного фильтром. При этом для левого и правого глаза фильтры имеют разные полосы пропускания для трех основных цветов (красного, зеленого и синего). Основным преимуществом системы перед конкурентами является ее цена и отсутствие необходимости покупать дорогой экран. Именно Dolby3D – сама распространенная система 3D-показа в России.

Читать еще:  Startup repair offline что это как исправить

Из относительных нововведений кинопоказа можно упомянуть и звуковую систему Dolby Atmos. Ее отличие от привычных многоканальных звуковых форматов в том, что она базируется не на аудиоканалах, а на аудиобъектах. Что это такое? Каждый звук соответствует определенной сцене — смех ребенка, разрушение здания, взрыв автомобиля — это все аудиообъекты. Кинорежиссеры и звукорежиссеры, используя Dolby Atmos, решают, где находится источник звука и как он будет перемещаться по ходу развития сюжета. Этот подход позволяет сконцентрироваться только на самом объекте. На практике это выглядит так: звукорежиссеры чертят «карту» движения, как все будет звучать на выходе, а техника (процессор или AV-ресивер), оперируя особенностями инсталляции, сводит и исполняет.

IMAX планирует отказаться от 3D и сконцентрироваться на 2D-релизах

В западной части мира посетители кинотеатров все чаще отдают предпочтение 2D-сеансам, а не 3D. Компания IMAX заметила этот тренд и решила сконцентрироваться на 2D-релизах.

Так, генеральный директор IMAX Грег Фостер (Greg Foster) в комментариях к финансовому отчету по второму кварталу 2017 года (где были указаны снижение прибыли и потери) сообщил о двух действиях, которые помогут компании развиваться. И первое из них — отказ от 3D.

«Заметьте, что “Дюнкерк” был доступен исключительно в 2D-варианте, потому что его предпочитают зрители, — сказал он. — Мы планируем уменьшать число 3D-сеансов и увеличивать число 2D-сеансов».

Вторым решением финансового вопроса станет длительность проката. Фостер сказал, что некоторые фильмы могут пробыть в прокате совсем недолго — одну неделю. А фильмы, снятые в специальном IMAX-формате, будут показывать дольше. Такая политика позволит «репертуару быть свежим». Некоторые сцены в «Дюнкерке» сняты на камеры IMAX, а первым фильмом, полностью снятым на эти камеры, станет «Мстители: Война бесконечности». Но, к примеру, «Бегущий по лезвию 2049» в IMAX будут показывать только в 2D.

Что интересно, спад интереса к 3D наблюдается исключительно среди западной аудитории. Азиатские страны — в основном Китай — до сих пор любят трехмерный формат. В период с 2011 по 2015 год число 3D-залов в Азии утроилось, в то время как в США оно практически не изменилось.

В IMAX используются две разные технологии воспроизведения 3D: «Digital 3D IMAX» построена на паре 2K-проекторов, а «IMAX with Laser» — на паре 4K-проекторов с технологией Dolby 3D.

Аймакс — что это такое, технические характеристики формата, особенности фильмов и кинотеатров

Появление 3D технологий многие считали величайшим достижением кинематографа. Но недавно возникла более усовершенствованная техника воспроизведения фильмов. Технология imax разрешает смотреть кино высокого качества, полностью погружаться в атмосферу фильма. В России и странах СНГ такие кинотеатры стали массово появляться. Многие задаются вопросом, в чем особенности технологии съемки фильмов и нужно ли при этом покупать специальные очки.

Что такое Аймакс

Что в себя включает данное название? Аймакс – это в дословном переводе «максимальное изображение», кинематографическая широкоформатная технология, которая разрешает воспроизводить художественные фильмы высокого качества. Сам формат пленки разработала канадская корпорация IMAX в 1970 году. Ее ширина составляет 70 миллиметров, а кадр располагается вдоль. Большая площадь пленочного изображения позволяет воспроизводить фильмы на экраны крупных размеров.

Что такое IMAX 3D в кинотеатрах

Обычные кинематографические системы имеют ширину экрана меньше ширины зрительного зала. Формат imax создает панорамный эффект в помещении. Угловые размеры изображения превышают поле обзора человека, сидящего на любом месте. По форме экран напоминает полумесяц. Из-за изгиба границы видео становятся нечеткими, что разрешает максимально погрузиться в атмосферу фильма. Человек буквально чувствует, что перемещается в виртуальное пространство. Нередко проектор IMAX называют гигантским экраном.

Технология имеет большую разрешающую способность системы, качественно детализирует изображения. Залы с техникой IMAX не рассчитаны на широкую аудиторию. Помещение допускает не больше 14 рядов, задние из которых располагаются на расстоянии, равном высоте экрана. Удивительно, что кресла стоят под углом, что разрешает человеку максимально расслабиться во время просмотра.

Преимущества

Аймакс 3д представляет собой комплекс усовершенствованных технологий, которые полностью погружают в другой мир на 2-3 часа. Стандартные габариты экрана составляют 16,1х22 метра, но бывают и больше, если размеры зала разрешают. Многие старые кинотеатры переделывают помещения для просмотра фильмов цифровой версии аймакс путем закупки нового оборудования. Ниже представлены преимущества технологии для просмотра кино:

  1. Съемки фильмов проводятся с помощью двух камер, которые обеспечивают новый уровень трехмерного изображения.
  2. Для воспроизведения фильмов применяют двойные проекторы, стереоочки.
  3. В кинозале используется лазерная система для выравнивания звука. Она не оглушает зрителей, а поддерживает оптимальное звуковое сопровождение весь сеанс.
  4. Пространство зала заполняется так, чтобы расширить зону видимости кино.
  5. Размер экрана аймакс в 2, а то и в 3 раза больше стандартного 3Д-проектора. Из-за этого зритель ощущает всю эпичность и драматизм главных моментов.
  6. Большинство кинозалов имеют удобные кресла, расположенные под углом и с вибромассажем. Во время просмотра зритель может полностью расслабиться и ощутить себя, как дома.
  7. Реалистичность видеокартины. В кинотеатрах Аймакс создается впечатление, будто бы зритель существует вместе с героями. При 3Д формате эффект ощущается не так ярко и эмоции от просмотра будут не те.
Читать еще:  Что означает кнопка FN на ноутбуке

Технические характеристики

Для съемки фильмов используется кинопленка шириной 7 см, на ней кадр расположен вдоль и занимает высоту в 15 перфораций. Для старых форматов изображения наносятся поперек в 5 перфораций. Сама кинопленка изготавливается с помощью безусадочной лавсановой подложки, аккумулятора. Это обеспечивает устойчивость картинки, точность перемещения. Технические характеристики остальной аппаратуры для съемок:

  1. Камера не имеет серийного выпуска, собирается под заказ в единичных вариантах или маленькими партиями. Для самых эффектных сцен используются камеры весом 46 фунтов и кинопленка с расходом 150 метров на 1,5 минуты.
  2. Традиционный проектор обеспечивает единственный прогон через съемочный аппарат. Из-за этого пленка не повреждается от большой скорости прокрутки и высокой нагрузки грейфера на перфорацию. Все проекторы оснащены системой прерывистого перемещения пленки, ее еще называют катящейся петлей. Кадр имеет большой размер, поэтому в оптическую систему добавляют стеклянную поверхность, к которой прижимают кинопленку с помощью вакуумного насоса.
  3. В фильмах формата аймакс для воспроизведения аудио используется семиканальный цифровой звук, который синхронизируется с проектором при помощи SMPTE (временного кода). С жесткого диска звук подается без компрессии и декодируется системой Dolby Digital. Чтобы речь фонограммы была разборчивее для зрителя зала, особое внимание уделяется акустическому оформлению. Динамики прикрепляются с помощью лазерного луча для точного соблюдения расстояния.
  4. В кинозале расположение зрителя существенно ближе к экрану, чем в 3d. Качественная детализация изображений и широкий экран перекрывает поле зрения человека, что разрешает достичь эффекта полного погружения в фильм. Недостаток кинотеатра – зал вмещает небольшое количество зрителей (от 8 до 14 рядов). Кресла расположены под уклоном 300. Стандартные габариты экрана – 22х16,1 метра.

Фильмы по системе Аймакс основаны на перфорированной кинопленке с шириной в 70 мм, которая располагает кадры продольно. Фрагменты кино располагаются вдоль с шагом в 15 перфораций, а в других системах всего 5. Проекторы движут пленку вертикально при стандартной частоте съемки 24 кадра за секунду. Изготавливается при помощи безусадочной лавсановой подложки, что дает повышенную прочность и устойчивость картины, точность ее перемещения.

Формат пленки IMAX бывает прокатным, производственным и контактным. На большой формат снимаются только главные, самые драматические сцены фильмов, из-за нехватки громоздкой и шумной аппаратуры. Большинство сцен кино воспроизводят на средние форматы, печать которых делается оптическим способом, а затем проходит цифровую обработку. Часто случается, что фильмы целиком снимаются на обычный формат, меньше оригинального Супер Панавижн 70 или Супер-35, но далее просто печатаются форматом Аймакс.

Аймакс 2Д что это

  • Расписание
  • Фильмы
  • IMAX
    • Об IMAX
    • Документально-видовое кино
  • События
  • Карты и скидки
    • Бонусная программа
    • Скидки
  • Праздник в кино
    • Дни рождения
    • Торжества и корпоративы
    • Конференции и семинары
    • Киносюрприз
    • EVENT агентствам
  • Кафе
  • Расписание
  • Фильмы
  • Купить билет
    • Расписание
    • Фильмы
    • IMAX
      • Об IMAX
      • Документально-видовое кино
    • События
    • Карты и скидки
      • Бонусная программа
      • Скидки
    • Праздник в кино
      • Дни рождения
      • Торжества и корпоративы
      • Конференции и семинары
      • Киносюрприз
      • EVENT агентствам
    • Кафе

Но за всю историю кинематографии не было еще более совершенной технологии, чем IMAX. Эта технология включает в себя целый комплекс условий, обеспечивающих непревзойденное качество изображения, реалистичность звука и эффект присутствия.

— единственный в Москве классический посеребренный экран IMAX высотой с семиэтажный дом, вогнутая форма которого задействует периферическое зрение

— запатентованная цифровая звуковая система, состоящая из 44 колонок, расположенных как по периметру зала, так и за экраном, в разных его точках

— стадионное расположение кресел позволяет с любого места в зрительном зале ощутить 100% погружение

Изображение IMAX (DMR)

Ультрасовременные проекционные системы IMAX® позволяют получить «живое» кристально чистое изображение, визуально создавая настолько реалистичный эффект, что вы забываете о том, что смотрите фильм.

В кинотеатре IMAX® вы смотрите фильм, не похожий на другие. Изображение не просто больше по размеру, чтобы соответствовать экрану IMAX, но и полностью преобразовано. IMAX работает в тесном сотрудничестве с кинематографистами, используя процесс под названием IMAX DMR, позволяющий улучшить качество изображения сотен деталей практически в каждом кадре. И именно поэтому в кинотеатре IMAX вы видите реалистичное кристально чистое изображение, которое на 60% более яркое и на 40% более контрастное, чем в обычных кинотеатрах.

Фильм в формате IMAX 3D представляет из себя два отдельных видеоряда, которые одновременно проецируются на специальный экран IMAX с серебряным покрытием. Правый глаз воспринимает один видеоряд, а левый – другой. Очки IMAX 3D разделяют изображение, таким образом, правый и левый глаз видят разную картинку. Головной мозг соединяет две части изображения воедино, и вы получаете незабываемые впечатления от просмотра фильма в формате IMAX 3D.

Широкий диапазон частот звуковой системы IMAX в 10 раз больше, чем у стандартных акустических систем. Более высокие верхние частоты в особенно напряженные моменты фильма и более низкие нижние частоты, что вы буквально ощущаете вибрацию, находясь в зале IMAX.

В отличие от обычных кинотеатров в зале IMAX звук можно перемещать вокруг зрителей и слышать, что он идет из определенного места, даже если там нет колонки. В действительности каждая колонка откалибрована лазером, и звук настолько точный, что «бьет в яблочко» со 100 футов. В результате вы слышите, как булавка падает на пол и, более того, точно знаете, где именно.

Читать еще:  DNS probe finished no internet что делать

Благодаря особой геометрии зала, определенным требованиям к звукоизоляции и материалам, а также оптимальному расположению колонок для конкретного кинотеатра звуковая система IMAX позволяет получить наиболее качественное звучание при просмотре фильма.

Кинозал IMAX

Зал IMAX® специально разработан таким образом, чтобы поместить зрителей в центр событий. В то время как большинство стандартных кинозалов длинные и узкие, а экран расположен в дальнем конце, чтобы вместить максимальное количество зрителей, зал IMAX спроектирован таким образом, чтобы разместить зрителей не только ближе к экрану, но и в лучшей позиции по отношению к нему. Большой экран является очевидным отличием кинотеатра IMAX — он в буквальном смысле простирается от пола до потолка и от стены до стены. Экран также имеет необычную форму — он не только шире, но и выше и к тому же изогнут, создавая эффект погружения вне зависимости от места, где вы сидите.

IMAX: технический обзор «маркетингового» киноформата

Дата добавления: 10 мая 2017

1.85:1).

А теперь про самое важное. В цифровом IMAX в большинстве случаем используются самые «обычные» проекторы с разрешением всего лишь 2K (как правило стоят «классические» Сhristie с не сильно мощной лампой). Так что в подавляющем большинстве случаев (так как IMAX залы с 4K проекторами пока что крайне редки) в IMAX зале вы увидите лишь 2K разрешение.
Это весьма обидно, ведь DCP (Digital Cinema Package) копии фильмов для IMAX залах приходят в 4K разрешении, притом даже в 3D, в отличии от обычных залах, где 3D показ возможен только в 2K. Интересный момент, что в IMAX копиях 4K разрешение даже у тех фильмов, мастеринг которых производился в 2K и в обычные кинотеатры шлётся в 2K DCP. По-видимому, для IMAX производят свой «апскейл» (масштабирование).
Также стоит отметить факт, что экраны IMAX имеют весьма заметную перфорацию («дырочки» для пропускания заэкранного звука), которая легко видна с ближних рядов и мешает просмотру.
Также из-за посеребрённого экрана качество показа в формате 2D очень низкое (разная яркость в разных местах экрана), но это общая проблема для залов с подобным экраном.

Звук
В IMAX используется многоканальная схема 5.1. Стандартные заэкранные громкоговорители Правый/Левый/Центр и блок сабвуферов (LFE). Тыловые каналы специально спроектированы под IMAX, и расположены в углах зала.
На всех каналах используется весьма мощная акустика, что позволяет добиться очень большого SPL. Но за экраном, как правило, не строится THX стены, поэтому звук в залах IMAX обычно не очень «глубокий», в отличии от залов с THX стеной.
Короче говоря, по сравнению с обычными залами, звук в IMAX намного лучше. Но вот по сравнению с залами Dolby Atmos полностью проигрывает – в Atmos не меньшая мощность, глубина и огромное количество громкоговорителей в зале, делая звук намного более «объёмным», чем традиционные многоканальные схемы 5.1, Dolby Surround-EX или 7.1.

Суммарные выводы
Минусы:

  • Несмотря на 4K DCP копии, показ в подавляющем большинстве случаем происходит в разрешении 2K;
  • Зачастую недостаточная мощность используемых в проекторах ламп. Даже двухпроекторная система не спасает. Поэтому в IMAX залах зачастую изображение немного «блеклое» и не сильно контрастное.
  • По качеству 3D показа (яркость, уровень перекрёстных помех, рентабельность) IMAX заметно уступает технологии RealD и подобным ему (Volfoni Smart Crystal и т.п.);
  • Из-за линейной поляризации при наклонах головы 3D эффект слабеет (увеличиваются перекрёстные помехи);
  • Очень низкое качество показа в формате 2D из-за посеребрённого экрана и зафиксированных поляризаторов;
  • Легко заметная с ближних рядов перфорация экрана;
  • Звук «мощный», благодаря мощной акустики. Но вот каналов всего лишь 5.1. Плюс отсутствие THX стены даёт «неглубокий» звук. Поэтому по звуку IMAX, хоть и лучше большинства обычных залов, но очень сильно уступает залам с Dolby Atmos, где звук не менее мощный, но глубокий и идеально локализованный.

Но есть и плюсы:

  • В IMAX очень хороший 3D эффект. Особенно зрелищно в IMAX смотреть FLAT (менее широкоформатные,

    1.85:1) 3D фильмы. В таком случае эффект погружения действительно будет лучше, чем у любого другого зала;

    В IMAX залах всегда большой вогнутый экран, по соотношению сторон ближе к формату показа во FLAT (

    1.85:1), тогда как в большинстве «обычных» залах экран ориентирован под показ широкоформатных SCOPE (

    2.39:1) фильмов;

  • Возможность показа 3D в разрешении 4K. Так как. DCP копии фильмов для IMAX поступают в разрешении 4K даже для 3D версий, в отличии от «обычного» DCP.
    Но с учётом первого пункта из минусов, на практике мало где можно увидеть показ 4K в IMAX залах;
  • Мощный звук (высокое звуковое давление – SPL). Очень мощная низкочастотная составляющая. Мощная акустика даже в тыловых каналах. Но, как указано в последнем пункте минусов, всё это «подпорчивает» отсутствие THX стены за экраном.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector