Число универсальных процессоров на что влияет

Число универсальных процессоров на что влияет

Какой самый важный фактор у видеокарты?

Какой драйвер нужно выбирать для какой-либо видеокарты? От производителя карты или ГВУ?
Добрый день, хочу восполнить один пробел в знаниях, не могу додуматься сам. Допустим, есть.

Какой самый эффективный способ увеличения мощьности железа ?
Всем привет , подскажите какой самый эффективный способ увеличения мощьности железа ? Для игр в.

Как определить стандарт USB-портов и какой из них самый быстрый
У меня их 5, комп древний, сильно начал 3g тормозить, думаю что может на другой поставить?

Определить, какой сначала был день самый тёплый или самый холодный
Помогите с задачей: В массив занесена информация о температуре за неделю. Определить, какой.

Какой человек указан в списке раньше: самый старший или самый младший
известен возраст группы людей в списке. Какой человек указан в списке раньше: самый старший или.

Рецепт быстродействия
Изучаем структуру видеокарты

Сегодня в продаже можно встретить множество самых разнообразных моделей видеокарт. Компании NVIDIA и AMD регулярно дают жизнь новым графическим платам, и уследить за всеми новинками не так уж просто.

Поэтому важно уметь сравнивать видеоадаптеры, основываясь на их технических характеристиках.

Графический чип

Для начала рассмотрим видеокарты, поддерживающие API DirectX 10. В этот список попадают все модели семейств GeForce 8000 и Radeon HD 2000, а также более поздние решения. Графические ядра этих видеоадаптеров обладают четырьмя ключевыми параметрами.

Во-первых, очень важную роль играет количество универсальных шейдерных (потоковых) процессоров — именно этот параметр определяет, как быстро будут обрабатываться шейдеры, коими перегружены сегодняшние игры.

Также стоит обратить внимание на количество текстурных блоков (TMU) и блоков растровых операций (ROP). Первые отвечают за выборку и фильтрацию текстур, а вторые занимаются смешением цветов и записью пиксельных данных в память. В «тяжелых» режимах работы с качественной фильтрацией текстур и многократным сглаживанием производительность может упереться в малое количество блоков TMU и ROP.

Наконец, очень важна частота работы графического ядра: чем она выше, тем больше операций сможет совершить видеокарта за единицу времени. Повышенной частотой ядра зачастую можно компенсировать недостаток исполнительных блоков графического процессора.

У видеокарт, лишенных поддержки DirectX 10, универсальные шейдерные процессоры отсутствуют. Вместо них в ядре располагаются вершинные и пиксельные процессоры. Как несложно понять из названия, первые занимаются обработкой вершинных шейдеров, а вторые — пиксельных. На сегодняшний день подобные видеокарты встречаются в продаже крайне редко, и приобретать их нет смысла.

Это важно: из-за существенных различий в архитектуре сравнивать между собой характеристики графических ядер разных производителей некорректно. Например, у Radeon HD 4870 потоковых процессоров аж 800 штук, но по производительности она уступает GeForce GTX 285, у которой их всего 240.

В последнее время все большую популярность обретают двучиповые модели видеокарт — самые быстрые представители линеек GeForce и Radeon построены как раз по такой схеме. В этих адаптерах дублируется не только видеочип, но и подсистема памяти, а взаимодействие между ядрами осуществляется посредством технологий SLI и CrossFire.

Подсистема памяти

Главной характеристикой графической памяти традиционно считается объем, однако неопытные пользователи часто переоценивают значение этого параметра. Недостаток памяти ведет к существенному падению производительности, а вот ее избыток не дает никакого прироста быстродействия. По этой причине покупать слабые видеокарты с гигантскими объемами памяти нет смысла — 512 Мб сегодня хватает для любой игры, а гигабайтом смогут грамотно распорядиться только флагманские модели.

Помимо количества памяти очень важна и ее пропускная способность. Она прямо пропорциональна двум параметрам: ширине шины и частоте памяти. Ширина шины показывает, какой объем информации видеочип может получить или передать за один рабочий такт, а частота определяет, сколько таких тактов будет совершено на одну секунду. Таким образом, память, сообщающая с графическим процессором по 128-битной шине и работающая на частоте 1800 МГц, по пропускной способности уступает 1000-Мгц аналогу, который использует 256-битную шину.

Это важно: последнее время NVIDIA делает ставку на производительную шину, а AMD, напротив, старается вовсю использовать преимущества быстрой памяти GDDR5. Будьте внимательны при сравнении.

Низкая пропускная способность памяти фактически «перекрывает кислород» графическому чипу, из-за чего последний не может работать в полную силу. Нередко модели видеокарт нижнего ценового сегмента в угоду стоимости наделяют дешевой и медленной памятью, частота которой порою существенно уступает эталонной. Брать подобные творения мы настоятельно не рекомендуем.

Напоследок заметим, что у видеокарт есть ряд характеристик, которые не влияют на производительность, но тем не менее также весьма важны. Скажем, эффективность системы охлаждения напрямую сказывается на стабильности и долговечности графического адаптера, а ее уровень шума позволяет дать оценку такой абстрактной величине, как степень назойливости для пользователя. Другой пример — потребляемая мощность. С помощью этого параметра можно прикинуть, стоит ли тому или иному блоку питания взаимодействовать с конкретным видеоадаптером. Важную роль играет и поддержка энергосберегающих функций, которые позволяют экономить на счетах за электроэнергию и не дают видеокарте напрягаться впустую. Наконец, особенности работы в мультипроцессорных режимах у разных видеоадаптеров могут отличаться — например, 3-way SLI поддерживают далеко не все видеокарты GeForce.

В Intel считают, что добавление ядер не увеличивает производительность процессоров в играх

Главный стратег Intel по развитию производительности продуктов Райан Шраут (Ryan Shrout) хочет, чтобы мир знал, что большее количество ядер процессора не обязательно означает лучшую производительность.

Не так давно он опубликовал в полуофициальном блоге Performance at Intel, посвящённом производительности, результаты тестирования процессора Intel Core i9-9900K в 4-, 6- и 8-ядерном режимах с фиксированной частотой 4,0 ГГц и отключённой функцией Hyper-Threading, целью которого был анализ масштабирования частоты кадров в компьютерных играх. В тестах использовалась графическая карта Nvidia GeForce RTX 2080 Ti и оперативная память DDR4-2666.

В результате было установлено, что переход от конфигурации с 4 ядрами к варианту с 6 ядрами даёт увеличение производительности на уровне 7 % в Shadow of War и порядка 33 % в Assassin’s Creed Origins. Интересно, что из шести протестированных игр только в трёх происходит масштабирование при переходе от 6-ядерного к 8-ядерному режиму. Общий прирост в 50 % при переходе на 8-ядерный режим наблюдается в Assassin’s Creed Origins, а в Ashes of Singularity: Escalation и Hitman 2 производительность возрастает примерно на 30 %. Остальные тестируемые игры Far Cry 5, Shadow of War, и Rise of the Tomb Rider не масштабируются с переходом на 8 ядер.

Чтобы продемонстрировать масштабирование производительности в играх при использовании более 8 ядер были проведены испытания с использованием 18-ядерного процессора Intel Core i9-9980XE с фиксированной на уровне 4,0 ГГц рабочей частотой и отключённой функцией Hyper-Threading.

При переходе от 8-ядерного к 12-ядерному режиму производительность во всех двенадцати тестируемых играх повышается менее чем на 10 %. При этом, в 9 из 12 игр производительность повышается менее чем на 5 %. Примечательно, что при переходе на 16-ядерный режим только в Ashes of Singularity наблюдается рост производительности, в то время как в трёх играх фактически наблюдается незначительный регресс.

На основании проведённого тестирования Райан Шраут приходит к выводу, что Intel Core i9-9900K (и его более быстрый собрат Core i9-9900KS) является лучшим игровым процессором на данный момент. Совершенно очевидно, что проведённое тестирование приурочено к скорому выходу многоядерных процессоров AMD, например, 16-ядерного Ryzen 9 3950X. Но вывод специалиста Intel таков, что добавление ядер без соответствующего увеличения тактовой частоты и архитектурных улучшений в обвязке этих ядер, например, без увеличения частоты памяти, почти не даёт никакого повышения производительности.

Количество вычислительных (шейдерных) блоков или процессоров

Пожалуй, сейчас эти блоки — главные части видеочипа. Они выполняют специальные программы, известные как шейдеры. Причём, если раньше пиксельные шейдеры выполняли блоки пиксельных шейдеров, а вершинные — вершинные блоки, то с некоторого времени графические архитектуры были унифицированы, и эти универсальные вычислительные блоки стали заниматься различными расчётами: вершинными, пиксельными, геометрическими и даже универсальными вычислениями.

Впервые унифицированная архитектура была применена в видеочипе игровой консоли Microsoft Xbox 360, этот графический процессор был разработан компанией ATI (впоследствии купленной AMD). А в видеочипах для персональных компьютеров унифицированные шейдерные блоки появились ещё в плате NVIDIA GeForce 8800. И с тех пор все новые видеочипы основаны на унифицированной архитектуре, которая имеет универсальный код для разных шейдерных программ (вершинных, пиксельных, геометрических и пр.), и соответствующие унифицированные процессоры могут выполнить любые программы.

По числу вычислительных блоков и их частоте можно сравнивать математическую производительность разных видеокарт. Большая часть игр сейчас ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, поэтому количество этих блоков весьма важно. К примеру, если одна модель видеокарты основана на GPU с 384 вычислительными процессорами в его составе, а другая из той же линейки имеет GPU с 192 вычислительными блоками, то при равной частоте вторая будет вдвое медленнее обрабатывать любой тип шейдеров, и в целом будет настолько же производительнее.

Хотя, исключительно на основании одного лишь количества вычислительных блоков делать однозначные выводы о производительности нельзя, обязательно нужно учесть и тактовую частоту и разную архитектуру блоков разных поколений и производителей чипов. Только по этим цифрам можно сравнивать чипы только в пределах одной линейки одного производителя: AMD или NVIDIA. В других же случаях нужно обращать внимание на тесты производительности в интересующих играх или приложениях.

Блоки текстурирования (TMU)

Эти блоки GPU работают совместно с вычислительными процессорами, ими осуществляется выборка и фильтрация текстурных и прочих данных, необходимых для построения сцены и универсальных вычислений. Число текстурных блоков в видеочипе определяет текстурную производительность — то есть скорость выборки текселей из текстур.

Хотя в последнее время больший упор делается на математические расчеты, а часть текстур заменяется процедурными, нагрузка на блоки TMU и сейчас довольно велика, так как кроме основных текстур, выборки необходимо делать и из карт нормалей и смещений, а также внеэкранных буферов рендеринга render target.

С учётом упора многих игр в том числе и в производительность блоков текстурирования, можно сказать, что количество блоков TMU и соответствующая высокая текстурная производительность также являются одними из важнейших параметров для видеочипов. Особенное влияние этот параметр оказывает на скорость рендеринга картинки при использовании анизотропной фильтрации, требующие дополнительных текстурных выборок, а также при сложных алгоритмах мягких теней и новомодных алгоритмах вроде Screen Space Ambient Occlusion.

Блоки операций растеризации (ROP)

Блоки растеризации осуществляют операции записи рассчитанных видеокартой пикселей в буферы и операции их смешивания (блендинга). Как мы уже отмечали выше, производительность блоков ROP влияет на филлрейт и это — одна из основных характеристик видеокарт всех времён. И хотя в последнее время её значение также несколько снизилось, всё ещё попадаются случаи, когда производительность приложений зависит от скорости и количества блоков ROP. Чаще всего это объясняется активным использованием фильтров постобработки и включенным антиалиасингом при высоких игровых настройках.

Ещё раз отметим, что современные видеочипы нельзя оценивать только числом разнообразных блоков и их частотой. Каждая серия GPU использует новую архитектуру, в которой исполнительные блоки сильно отличаются от старых, да и соотношение количества разных блоков может отличаться. Так, блоки ROP компании AMD в некоторых решениях могут выполнять за такт больше работы, чем блоки в решениях NVIDIA, и наоборот. То же самое касается и способностей текстурных блоков TMU — они разные в разных поколениях GPU разных производителей, и это нужно учитывать при сравнении.

На что влияет частота графического процессора в видеокарте и что это такое?

Привет, друзья! Как вы, вероятно, уже знаете, все видеокарты оборудованы GPU, то есть графическими процессорами. Одним из ключевых параметров при работе устройства, является частота графического процессора, на что влияет эта характеристика, я расскажу в сегодняшней публикации.

Зачем нужен графический процессор

Этот чип в видеокарте занят самым важным делом: он рендерит графику, просчитывая 2D и 3D объекты и их взаимодействие между собой и тем самым формируя изображение, передаваемое затем на дисплей монитора. Благодаря особенностям архитектуры, этот чип гораздо эффективнее обрабатывает графику по сравнению с центральным процессором, несмотря на меньшую мощность.

Такой чип может быть как составной частью видеокарты, так и быть интегрированным в северный мост материнской платы или как логический блок на ЦП. Как правило, последние два типа менее мощные и подходят для выполнения повседневных задач, но слабо справляются с рендерингом сложных объектов.

На что влияет его частота

Тактовая частота ядра – количество операций, которые графический процессор выполняет в секунду. На сегодняшний день у мощных видеокарт этот показатель уже перевалил за гигагерц.

Чем выше тактовая частота, тем больше данных может обработать графический ускоритель. Это влияет не только на количество FPS в играх, но и на количество примитивов в отрендеренных объектах, то есть на качество графики.

Таких показателей удалось добиться, благодаря уменьшению техпроцесса графического чипа, увеличив количество логических блоков на той же площади кристалла. Подробнее о техпроцессе видеокарты вы можете почитать здесь.

Два главных конкурента, которые выпускают графические чипы, Nvidia и AMD, постоянно соревнуются за повышение частотных характеристик. Выпустить новую топовую модель, которая по техническим параметрам хотя бы на пару месяцев заткнет за пояс конкурентов – уже скорее дело престижа, а не насущная потребность рынка.

Даже в развитых странах не каждый геймер может позволить себе такое устройство.

Можно ли увеличить частоту и зачем это делать

Существует целый ряд программ, которые позволяют выполнить boost графического чипа, повысив его частотные характеристики (конечно, если компонент поддерживает такую опцию). Сюда можно отнести:

  • ASUS GPU Tweak – лучше всего работает с видеокартами именно этого бренда, открывая пользователю доступ к дополнительным опциям;
  • MSI Afterburner – всеядная утилита, которой все равно, что разгонять;
  • RivaTuner – «прародитель» всех современных программ для оверклокинга, на основании наработок которого, созданы все последующие продукты.

Кроме повышения частоты графического процессора, эти утилиты умеют увеличивать частоту памяти, регулировать скорость вращения кулеров и многое другое. «Что это дает в практическом плане?» – может спросить внимательный читатель.

Увеличение тактовой частоты, как можно догадаться, позволяет увеличить качество графики и количество ФПС в играх программными средствами, то есть не покупая новую видеокарту.

Такой «костыль» можно использовать как временное решение, когда юзер еще морально не созрел для покупки нового девайса, однако уже хочется поиграть в новинку, которую комп не вытягивает по системным требованиям.

При этом следует учитывать, что разгон видеокарты требует аккуратного и вдумчивого подхода – если переборщить с увеличением частоты и «дать копоти» больше, чем видеокарта реально сможет вытянуть физически, происходит перезапуск графического драйвера, что обычно ведет к крашу запущенной игры или видеоредактора.

Сломать девайс таким способом очень сложно, из-за предусмотренной программистами «защиты от дурака».Однако хочу также отметить, что особо настойчивые фанаты оверклокинга умудряются таки сжечь видеокарту, дав ей повышенную нагрузку и убрав количество оборотов кулера до минимума.В качестве рекомендации, советую обратить внимание на видеокарту Asus PCI-Ex GeForce GTX 1060 Dual 3GB (DUAL-GTX1060-O3G), которая потянет все современные игры на приемлемых настройках графики.

К сожалению, для майнинга такой продукт подходит хуже, чем аналогичная по цене видяха от AMD. Ну тут уже такое – или в игры гонять, или крипту майнить, не так ли?

До новых встреч на страницах моего блога, дорогие друзья! Не забудьте расшарить эту статью в социальных сетях и подписаться на новостную рассылку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

6 − 3 =