Что не является графическим API

Что не является графическим API

Что не является графическим API

Графические API

На сегодняшний день существует три основных API позволяющих программировать графический конвейер: Direct3D, OpenGL и XNA. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

OpenGL, является, пожалуй, самым распространенным API для программирования GPU. Он поддерживается большинством современных платформ, к примеру, существуют эффективные реализации OpenGL для таких сред как Windows, Linux, MacOS и PlayStation III. OpenGL был разработан SGI (Silicon Graphics Incorporated), который позже, в 1992 году возглавил консорциум OpenGL ARB (Architecture Review Board) в состав которого сейчас входят такие производители профессиональных и потребительских графических аппаратных средств, как SGI, 3Dlabs, Matrox и Evans & Sutherland, ATI и NVIDIA. Из производителей аппаратного обеспечения входящих в состав ARB можно назвать Intel, IBM, Apple, Dell, Hewlett-Packard и Sun Microsystems. Так же нельзя не упомянуть одного из крупнейших разработчиков игрового программного обеспечения — IdSoftware. Из достоинств OpenGL можно назвать: невероятную гибкость, открытость и расширяемость, а так же упомянутую выше кроссплатформенность. К недостаткам OGL можно, отнести лишь одну, но крайне существенную особенность — крайне медленные темпы развития и обновления версий OpenGL. Это связанно с постоянно возникающими разногласиями и нестыковками между членами консорциума, а это попросту недопустимо в стремительно развивающемся мире графических адаптеров.

Несмотря на то, что все операционные системы семейства Windows, начиная с 95-ой версии, способны превосходно работать с библиотеками OpenGL, Microsoft параллельно ведет разработку и поддержку своего собственного API для программирования графических адаптеров. Direct3D является частью проекта DirectX, включающего в себя набор инструментов для работы с мультимедиа, к примеру DirectSound используется для работы со звуком, DirectInput и DirectPlay для работы с внешними контроллерами и сетью соот-ветственно. Direct3D, в отличие от OpenGL, не является кроссплатформенными и поддерживается лишь системами Microsoft Windows и Microsoft XBox. Но благодаря тому факту, что Microsoft регулярно выпускает новые версии DirectX, его API всегда поддерживает возможности новейших видеокарт.

Что не является графическим API

API (application programming interface) — это набор готовых классов, функций, процедур, структур и констант. Вся эта информация предоставляется самим приложением (или операционной системой). При этом пользователю не обязательно понимать, что это API технология обеспечивает взаимодействие модулей. Цель предоставленной информации – использование этих данных при взаимодействии с внешними программами.

API различных продуктов используются программистами для создания приложений, которые будут взаимодействовать друг с другом.

В общем случае данный механизм применяется с целью объединения работы различных приложений в единую систему. Это достаточно удобно для исполнителей. Ведь в таком случае к другому приложению можно обращаться как к «черному ящику». При этом не имеет значения его внутренний механизм – программист может вообще не знать, что такое API.

Функции API

В процессе работы элементы механизма API организуют многоуровневую иерархию. При этом подчиненные компоненты также получают подобную структуру. Внутри стандартной сетевой модели OSI выделяют как минимум 7 внутренних уровней. Они классифицируются от физического уровня трансляции бит до приложений, таких как протоколы HTTP и IMAP. Таким образом API верхнего использует функциональность нижнего.

Одним из важных компонентов организации информации при описании API являются библиотеки функций и классов. В их состав входят описания сигнатур и семантики. Здесь API функции – это просто часть механизма интерфейса.

В этом случае сигнатура выступает как часть общего объявления функции. С ее помощью выполняется идентификация элемента. В различных языках написания программ она представлена разным способом. Тем самым определяется возможностями ее перезагрузки.

При описании языков специалисты стараются различать отдельно сигнатуры вызова и реализации каждой конкретной функции. В этом случае сигнатура вызова определяется с учетом области видимости, имени, последовательности фактических типов аргументов.

Эти компоненты дают возможность компилятору опознать функцию в языке C++. В тех случаях, когда она является методом определенного класса, ее сигнатура включается в имя этого класса.

Семантика же функции представляет программисту описание ее работы, выполняемых действий. Обычно в нее попадают результат вычисления и те параметры, от которых он зависит. В этом случае результат выполнения может включать зависимости не только от аргументов, но и от фактического состояния. И не имеет значения, что это API соединение определяет возможность получения информации.

Классификация программных интерфейсов тесно связана с назначением и возможностями приложений, которые через них управляются. Фактически при работе сложной системы часто существуют альтернативные API, позволяющие решить такие же задачи другими средствами.

В отдельные группы выделяют интерфейсы управления графическими компонентами программных модулей (API графических интерфейсов wxWidgets, Qt, GTK и т. п.), операционными системами (Amiga ROM Kernel, Cocoa, Linux Kernel APIruen, OS/2 API, POSIX, Windows API), звуковые (DirectMusic/DirectSound, OpenAL), оконные интерфейсы и так далее. Здесь их разделение определяется уровнем приложения в иерархии и функциональностью. Пользователи компьютерных игр обычно не подозревают, что это графический API обеспечивает им такую быструю отрисовку картинки и поразительную яркость изображений.

К глобальным API часто относят интерфейсы отдельных языков программирования. Но с их помощью можно управлять решением вполне конкретных и локальных задач. Все зависит от реализации определенного алгоритма.

Проблемы, возникающие при работе интерфейсов многоуровневых систем, разделяются на две большие группы:

  1. Трудности портирования кода программы при переходе от одной API к другой. Они часто появляются при переносе модулей в другие операционные системы.
  2. Снижения объема функциональности интерфейса при переходе к управлению с более низкого уровня на высокий. В этом случае облегчается выполнение строго определенного класса задач. При этом возможности доступа к элементам управления другими регуляторами теряются. Ведь более низкий уровень позволяет легко управлять базовыми компонентами программы.

API вебмастеров / поисковых систем

Для вебмастеров и программистов особенно важны Web API. Такие системы управления включают в себя комплект HTTP-запросов. В результате получения таких запросов модуль генерирует строго определенную структуру HTTP-ответов. Для транспортировки информации между ними принято использовать форматы XML или JSON.

Фактически в этом случае название Web API будет синонимом обозначения веб-службы. Иными словами, это определенные программные системы со своими интерфейсами. Для получения конкретного доступа к ним используется идентификация в сети по веб-адресу. Например, при передаче данный на сервер применяется серверный API.

В случае построения программных систем на основе сервис-ориентированной архитектуры именно веб-служба является уровнем формирования модулей.

Для обычных пользователей такие службы являются синонимами абсолютно обычных решений в Интернете. Это может быть почта, поисковая система, сервис хранения файлов, социальных закладок и так далее. В случае необходимости тестирования веб-службы на больших объемах разнообразных данных соответствующий API testing предоставляет механизм для такой объемной работы.

При правильной организации любой клиент может использовать такие службы вне зависимости от типа компьютера, вида браузера и места своего нахождения в сети.

Примером использования в рекламе является API Яндекс.Директа. На его базе разработчики создают модули для управления рекламными кампаниями. При обращении к системам продвижения сайтов для повышения параметров SEO API предоставляет механизмы информационного взаимодействия.

Обычно порядок работы интерфейса стараются передать в его названии. Мы можем не найти в поиске, что такое syngestureapisampleapp application. Но из названия понятно, что это пример работы интерфейса для единичного пользователя.

При этом нужно учитывать изменения в интерфейсах, произошедшие после массового внедрения стандартов Web 2.0. В результате был выполнен переход протокола обмена структурированными данными в распределенной вычислительной среде SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам) к архитектурному стилю взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети REST (сокр. от англ. Representational State Transfer — «передача состояния представления»). Для многих веб-служб, в число которых входят поисковые системы и интернет-магазины, данный переход привел к упрощению архитектуры и ускорению выполнения задач. Правильная организация информационных потоков приводит к тому, что API сайта предоставляет широкие возможности автоматизации последнего.

При этом отдельные компоненты REST функционируют примерно таким же образом, как взаимодействуют между собой серверы и клиенты в Интернете. Хотя работа систем на архитектуре REST до сих пор не имеет единого стандарта, большинство RESTful-реализаций используют конкретные стандарты, такие как HTTP, URL, JSON и XML. Здесь особенно важно, что открытый API – это возможность дополнения и расширения системы взаимодействия.

Application Programming Interface (API)

Интерфе́йс программи́рования приложе́ний (Application Programming Interface, API [эй‐пи‐ай]; по-русски чаще произносят [апи́]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности программного компонента (программы, модуля, библиотеки). API является важной абстракцией, описывающей функциональность «в чистом виде», безотносительно того, как реализована эта функциональность.

Содержание

API как средство интеграции приложений

API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Если программу (модуль, библиотеку) рассматривать как чёрный ящик, то API — это множество «ручек», которые доступны пользователю данного ящика, которые он может вертеть и дёргать.

Программные компоненты взаимодействуют друг с другом посредством API. При этом обычно компоненты образуют иерархию — высокоуровневые компоненты используют API низкоуровневых компонентов, а те, в свою очередь, используют API ещё более низкоуровневых компонентов.

По такому принципу построены протоколы передачи данных по Internet. Стандартный протокол Internet (сетевая модель OSI) содержит 7 уровней (от физического уровня передачи пакетов бит до уровня протоколов приложений, подобных протоколам HTTP и IMAP). Каждый уровень пользуется функциональностью предыдущего уровня передачи данных и, в свою очередь, предоставляет нужную функциональность следующему уровню.

Важно заметить, что понятие протокола близко по смыслу к понятию API. И то и другое является абстракцией функциональности, только в первом случае речь идёт о передаче данных, а во втором — о построении компьютерных приложений.

API библиотеки функций и классов включает в себя описание сигнатур и семантики функций.

Application Programming Interface (API) программный интерфейс взаимодействия между системами, позволяющий:

  • Получать доступ к бизнес-сервисам предприятия
  • Обмениваться информацией между системами и приложениями
  • Упростить взаимодействие между компаниями, партнерами, разработчиками и клиентами

Open API стратегия

API стратегия включает в себя:

  • Разработку бизнес-продуктов на основе существующих API
  • Предоставление внутренних сервисов разработчикам
  • Модели монетизации API для построения мультиканального взаимодействия и повышения прибыли

Реализация концепции Open API помогает трансформировать бизнес, встраивать его в гибкую проектную экосистему игроков рынка, создавать условия для постоянной генерации новых идей и формирования дополнительной ценности при управлении массивами корпоративных данных.

Рынок интеграционных решений развивается в контексте эволюции API — от EDI и SOAP до Web 2.0, с которого началась эра публичных API. Число таких интерфейсов в ближайшие 3 года может вырасти более чем в 50 раза и достичь 1 миллиона. Это связано с мультиканальностью: каналы взаимодействия с клиентами должны меняться вместе с ними. Непрерывный рост количества потребителей и объема данных привел к появлению экономики API, помогающей на основе открытых интерфейсов создавать инновационные бизнес-модели использования корпоративных активов и сервисов.

Сигнатура функции

Сигнатура функции — часть общего объявления функции, позволяющая средствам трансляции идентифицировать функцию среди других. В различных языках программирования существуют разные представления о сигнатуре функции, что также тесно связано с возможностями перегрузки функции в этих языках.

Иногда различают сигнатуру вызова и сигнатуру реализации функции. Сигнатура вызова обычно составляется по синтаксической конструкции вызова функции с учётом сигнатуры области видимости данной функции, имени функции, последовательности фактических типов аргументов в вызове и типе результата. В сигнатуре реализации обычно участвуют некоторые элементы из синтаксической конструкции объявления функции: спецификатор области видимости функции, её имя и последовательность формальных типов аргументов.

Например, в языке программирования Си++ простая функция однозначно опознаётся компилятором по её имени и последовательности типов её аргументов, что составляет сигнатуру функции в этом языке. Если функция является методом некоторого класса, то в сигнатуре будет учаcтвовать и имя класса.

В языке программирования Java сигнатуру метода составляет его имя и последовательность типов параметров; тип значения в сигнатуре не участвует.

Семантика функции

Семантика функции — это описание того, что данная функция делает. Семантика функции включает в себя описание того, что является результатом вычисления функции, как и от чего этот результат зависит. Обычно результат выполнения зависит только от значений аргументов функции, но в некоторых модулях есть понятие состояния. Тогда результат функции может зависеть от этого состояния, и, кроме того, результатом может стать изменение состояния. Логика этих зависимостей и изменений относится к семантике функции. Полным описанием семантики функций является исполняемый код функции или математическое определение функции.

API операционных систем. Проблемы, связанные с многообразием API

Практически все операционные системы (Unix, Windows, MacOS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Главный API операционных систем — это множество системных вызовов.

В индустрии программного обеспечения общие стандартные API для стандартной функциональности имеют важную роль, так как они гарантируют, что все программы, использующие общий API, будут работать одинаково хорошо или, по крайне мере, типичным привычным образом. В случае API графических интерфейсов это означает, что программы будут иметь похожий пользовательский интерфейс, что облегчает процесс освоения новых программных продуктов.

С другой стороны, отличия в API различных операционных систем существенно затрудняют перенос приложений между платформами. Существуют различные методы обхода этой сложности — написание «промежуточных» API (API графических интерфейсов Qt, Gtk, и т. п.), написание библиотек, которые отображают системные вызовы одной ОС в системные вызовы другой ОС (такие среды исполнения, как Wine, cygwin, и т. п.), введение стандартов кодирования в языках программирования (например, стандартная библиотека [[Си языка C), написания интерпретируемых языков, реализуемых на разных платформах (sh, perl, php, tcl, Java, и т. д.)

Также необходимо отметить, что в распоряжении программиста часто находится несколько различных API, позволяющих добиться одного и того же результата. При этом каждый API обычно реализован с использованием API программных компонент более низкого уровня абстракции.

Например: для того, чтобы увидеть в браузере строчку «Hello, world!» достаточно лишь создать HTML-документ с минимальным заголовком, и простейшим телом, содержащим данную строку. Что произойдёт, когда браузер откроет этот документ? Программа-браузер передаст имя файла (или уже открытый дескриптор файла) библиотеке, обрабатывающей HTML-документы, та, в свою очередь, при помощи API операционной системы прочитает этот файл, и разберётся в его устройстве, повызывает через API библиотеки стандартных графических примитивов операции типа «очистить окошко», «написать выбранным шрифтом Hello, world!», при этих операциях библиотека графических примитивов обратится к библиотеке оконного интерфейса с соответствующими запросами, уже эта библиотека обратится к API операционной системы с запросами вида «а положи-ка мне в буфер видеокарты вот это».

При этом практически на каждом из уровней реально существует несколько возможных альтернативных API. Например: мы могли бы писать исходный документ не на HTML, а на LaTeX, для отображения могли бы использовать любой браузер. Различные браузеры, вообще говоря, используют различные HTML-библиотеки, и, кроме того, всё это может быть (вообще говоря) собрано с использованием различных библиотек примитивов и на различных операционных системах.

Основными сложностями существующих многоуровневых систем API, таким образом, являются:

  • Сложность портирования программного кода с одной системы API на другую (например, при смене ОС);
  • Потеря функциональности при переходе с более низкого уровня на более высокий. Грубо говоря, каждый «слой» API создаётся для облегчения выполнения некоторого стандартного набора операций. Но при этом реально затрудняется, либо становится принципиально невозможным выполнение некоторых других операций, которые предоставляет более низкий уровень API.

Основные типы API

  • Доступ к API предоставляется только внутренним разработчикам
  • Приложения нацелены на сотрудников предприятия
  • Консистентность разработки
  • Снижение затрат
  • Повышение эффективности разработки
  • API доступны только ограниченному набору бизнес-партнеров
  • Приложения предназначены для конечных потребителей и для бизнес-пользователей
  • Автоматизация процесса разработки
  • Развитие партнерских отношений
  • Оптимизация процесса взаимодействия с партнерами

Доступ предоставляется любому внешнему разработчику Приложения нацелены на конечных пользователей

  • Разработка новых сервисов
  • Развитие экосистемы
  • Мультиканальное взаимодействие

Интерфейс программирования приложений

Интерфейс программирования приложений (иногда интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай]) [1] — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

Содержание

API как средство интеграции приложений

API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Если программу (модуль, библиотеку) рассматривать как чёрный ящик, то API — это множество «ручек», которые доступны пользователю данного ящика, которые он может вертеть и дёргать.

Программные компоненты взаимодействуют друг с другом посредством API. При этом обычно компоненты образуют иерархию — высокоуровневые компоненты используют API низкоуровневых компонентов, а те, в свою очередь, используют API ещё более низкоуровневых компонентов.

По такому принципу построены протоколы передачи данных по Интернет. Стандартный стек протоколов (сетевая модель OSI) содержит 7 уровней (от физического уровня передачи бит до уровня протоколов приложений, подобных протоколам HTTP и IMAP). Каждый уровень пользуется функциональностью предыдущего уровня передачи данных и, в свою очередь, предоставляет нужную функциональность следующему уровню.

Важно заметить, что понятие протокола близко по смыслу к понятию API. И то и другое является абстракцией функциональности, только в первом случае речь идёт о передаче данных, а во втором — о взаимодействии приложений.

API библиотеки функций и классов включает в себя описание сигнатур и семантики функций.

Сигнатура функции

Сигнатура функции — часть общего объявления функции, позволяющая средствам трансляции идентифицировать функцию среди других. В различных языках программирования существуют разные представления о сигнатуре функции, что также тесно связано с возможностями перегрузки функций в этих языках.

Иногда различают сигнатуру вызова и сигнатуру реализации функции. Сигнатура вызова обычно составляется по синтаксической конструкции вызова функции с учётом сигнатуры области видимости данной функции, имени функции, последовательности фактических типов аргументов в вызове и типе результата. В сигнатуре реализации обычно участвуют некоторые элементы из синтаксической конструкции объявления функции: спецификатор области видимости функции, её имя и последовательность формальных типов аргументов.

Например, в языке программирования C++ простая функция однозначно опознаётся компилятором по её имени и последовательности типов её аргументов, что составляет сигнатуру функции в этом языке. Если функция является методом некоторого класса, то в сигнатуре будет участвовать и имя класса.

В языке программирования Java сигнатуру метода составляет его имя и последовательность типов параметров; тип значения в сигнатуре не участвует.

Семантика функции

Семантика функции — это описание того, что данная функция делает. Семантика функции включает в себя описание того, что является результатом вычисления функции, как и от чего этот результат зависит. Обычно результат выполнения зависит только от значений аргументов функции, но в некоторых модулях есть понятие состояния. Тогда результат функции может зависеть от этого состояния, и, кроме того, результатом может стать изменение состояния. Логика этих зависимостей и изменений относится к семантике функции. Полным описанием семантики функций является исполняемый код функции или математическое определение функции.

API операционных систем. Проблемы, связанные с многообразием API

Практически все операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Главный API операционных систем — это множество системных вызовов.

В индустрии программного обеспечения общие стандартные API для стандартной функциональности имеют важную роль, так как они гарантируют, что все программы, использующие общий API, будут работать одинаково хорошо или, по крайней мере, типичным привычным образом. В случае API графических интерфейсов это означает, что программы будут иметь похожий пользовательский интерфейс, что облегчает процесс освоения новых программных продуктов.

С другой стороны, отличия в API различных операционных систем существенно затрудняют перенос приложений между платформами. Существуют различные методы обхода этой сложности — написание «промежуточных» API (API графических интерфейсов WxWidgets, Qt, GTK, и т. п.), написание библиотек, которые отображают системные вызовы одной ОС в системные вызовы другой ОС (такие среды исполнения, как Wine, cygwin, и т. п.), введение стандартов кодирования в языках программирования (например, стандартная библиотека языка C), написание интерпретируемых языков, реализуемых на разных платформах (sh, python, perl, php, tcl, Java, и т. д.).

Также необходимо отметить, что в распоряжении программиста часто находится несколько различных API, позволяющих добиться одного и того же результата. При этом каждый API обычно реализован с использованием API программных компонент более низкого уровня абстракции.

Например: для того, чтобы увидеть в браузере строчку «Hello, world!», достаточно лишь создать HTML-документ с минимальным заголовком и простейшим телом, содержащим данную строку. Когда браузер откроет этот документ, программа-браузер передаст имя файла (или уже открытый дескриптор файла) библиотеке, обрабатывающей HTML-документы, та, в свою очередь, при помощи API операционной системы прочитает этот файл и разберётся в его устройстве, затем последовательно вызовет через API библиотеки стандартных графических примитивов операции типа «очистить окошко», «написать выбранным шрифтом «Hello, world!». Во время выполнения этих операций библиотека графических примитивов обратится к библиотеке оконного интерфейса с соответствующими запросами, уже эта библиотека обратится к API операционной системы, чтобы записать данные в буфер видеокарты.

При этом практически на каждом из уровней реально существует несколько возможных альтернативных API. Например: мы могли бы писать исходный документ не на HTML, а на LaTeX, для отображения могли бы использовать любой браузер. Различные браузеры, вообще говоря, используют различные HTML-библиотеки, и, кроме того, всё это может быть (вообще говоря) собрано с использованием различных библиотек примитивов и на различных операционных системах.

Основными сложностями существующих многоуровневых систем API, таким образом, являются:

  • Сложность портирования программного кода с одной системы API на другую (например, при смене ОС);
  • Потеря функциональности при переходе с более низкого уровня на более высокий. Грубо говоря, каждый «слой» API создаётся для облегчения выполнения некоторого стандартного набора операций. Но при этом реально затрудняется, либо становится принципиально невозможным выполнение некоторых других операций, которые предоставляет более низкий уровень API.

Новости про API

NVIDIA адаптирует RTX Ray для API Vulkan

Компания NVIDIA делает активные шаги по популяризации трассировки лучей в реальном времени.

Сейчас, презентовав технологию RTX, компания пытается заменить на неё растеризующий рендер, используемый для 3D приложений три десятка лет. В Microsoft выпустили своё дополнение к DirectX 12,названное DXR. А теперь, по данным Khronos Group, NVIDIA готовит RTX для Vulkan.

Логотип API Vulkan

Новое расширение Vulkan получило название «VK_NV_raytracing». Оно является вкладом компании в общую работу над стандартом. Это расширение вносит несколько функций NVIDIA RTX и пресетов в Vulkan. Структура кода сходна с DXR, чтобы минимизировать эффект раздвоения и снизить сложность.

Обработка графики с трассировкой лучей Создание ускоряющих структур

Khronos объединит OpenCL и Vulkan

В оригинальном пресс-релизе лишь говорится о работе «консорциума над стремлением и развитием Khronos Vulkan API в объединении современной графики и вычислений в единый API ».

Раскрыты планы работ по Vulcan Next

В ходе презентации Khronos Group на SIGGRAPH 2016, представители организации рассказали о состоянии разработки Vulkan, OpenGL и OpenGL ES . Несмотря на отсутствие заметных изменений, было рассказано о подготовке Vulkan Next — новой версии API Vulkan.

Отмечается, что разработчики продолжают работу над основной спецификацией, и некоторые из этих функций могут быть доступны в виде «расширений» для Vulkan. Пока специалисты не могут назвать даже ориентировочную дату выпуска спецификаций Vulkan Next.

Intel поддерживает Vulkan 1.0 AP

Технология Vulkan 1.0 также сможет работать и на Linux, в составе таких операционных систем, как SteamOS. Компания Intel открыла исходный код драйвера для Linux. Он будет доступен для процессоров с кодовыми именами Broadwell и Skylake.

Vulkan будет работать только с новыми GPU AMD?

Удивительно, но компания AMD, по всей видимости, по-своему понимает значение выражения «открытый исходный код». Такая догадка исходит из того, что готовящийся API Vulkan будет работать лишь с драйвером ядра AMDGPU DRM .

По информации Phoronix это означает, что хотя ядро драйвера и расширено на более старые видеокарты, только самые свежие GPU AMD смогут работать с API нового поколения под Linux.

В любом случае, сейчас AMD официально заявляет, что Linux Vulkan будет работать исключительно с ядром драйвера AMDGPU, и у компании нет планов по поддержке API в других драйверных стеках под управлением Linux.

Vulkan API отложен до 2016 года

Тем не менее разработчики утверждают, что срок выпуска Vulkan 1.0 неумолимо приближается. Сообщается, что спецификации Vulkan завершены и сейчас проводится анализ лицензий и финальная полировка. Тесты пригодности Vulkan уже завершены и многие компании уже готовят соответствующие драйверы. Реализация полученных отзывов является важнейшим финальным этапом подготовки спецификации, и Vulkan 1.0 будет выпущен, когда первое соответствующее изменение будет подтверждено.

AMD лучше адаптирована для DX12

Сайт PC Perspective сравнил производительность новой видеокарты AMD Radeon R9 390X с конкурирующим решением NVIDIA GeForce GTX 980, используя новый тест Ashes of the Singularity. В результате выяснилось, что при использовании DX12 производительность карты AMD выросла значительно больше, чем у карты NVIDIA.

При использовании рендера в режиме DirectX11, карта Radeon R9 390X демонстрировала меньшую частоту кадров, по отношению к GeForce GTX 980. В то же время при использовании DX12, карта AMD смогла сравняться с «зелёным» конкурентом, продемонстрировав рывок в скорости обработки. При этом ускоритель NVIDIA таким прорывом похвастать не сумел.

Совершенно ясно, что NVIDIA оказалась в проигрыше. Компания уже заявила, что тест Ashes of the Singularity в нынешнем виде «не является хорошим индикатором общей игровой производительности в DirectX 12». И в этом есть смысл. Нельзя оценивать скорость работы видеокарты по единственному приложению. Также нельзя говорить, что разные игровые движки получат одинаковый прирост производительности при переходе от DX11 к DX12.

Исторически сложилось так, что в некоторых играх преимущество имеют карты Radeon, а в других — GeForce. В этот же раз карты показали равную производительность, при том, что продукт AMD стоит дешевле.

Valve представит новый OpenGL в марте

Сайт Tech Report отмечает, что компания Valve в ходе мартовской выставки GDC представит графический API OpenGL новой версии, который получит название glNext.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

два + семь =