Fwvga экран что это

Fwvga экран что это

Fwvga экран что это

Что такое QVGA? Изначально термин расшифровывается так: Quarter Video Graphics Array. По своей сути QVGA является термином, обозначающим определенный вид разрешения для компьютерных мониторов. А именно: 320 Ч 240 (или 240 х 320) пикселей.

Quarter VGA (как его иногда называют) используется чаще всего в портативных устройствах: в сотовых телефонах, различных карманных игровых приставках, КПК, мультимедийных плеерах.

Так как устройства в большинстве своём используются в режиме «портрет» (альбомный), то в таких случаях упоминается разрешение 240 Ч 320. Это происходит оттого, что дисплеи обычно больше в высоту, чем в ширину. Термин QVGA получил свое название, исходя из того, что количество пикселей в этом режиме представляет собой одну четвертую часть ( quarter – от англ. четверть) от разрешения 640 Ч 480. Данное разрешение — максимальное для формата видеоадаптера IBM VGA, ставшего основным промышленным стандартом в конце 80-х.

Формат QVGA используется и в цифровом видео для режимов более экономной записи. Такой режим используется специально для цифровых камер и устройств мобильной связи. При этом режим QVGA не относят к формату видеофайлов. Каждый кадр на дисплее устройства — это изображение размером 320 Ч 240. Скорость QVGA видео обычно 15, реже 30 кадров в секунду.

Главным «конкурентом» QVGA стал VGA. Часто спорят, что же лучше, но ответ стандартный – лучше VGA, но и дороже.

Итак, как мы помним, QVGA — вид разрешения экрана, размером 320 на 240 пикселей. А формат VGA имеет размеры 640 на 480.

Но иногда это не принципиально важно. Так, например, при прослушивании музыки не особенно важно, какое разрешение у экрана. Разрешение QVGA подходит для электронных книг. Это также не критично при выборе мобильного телефона, тогда как для любителей игр разрешение экрана имеет большое значение для качества самой игры.

Самое большое преимущество VGA перед QVGA – это качество видео. Для просмотра фильмов лучше выбирать первый формат. А вот в остальных случаях происходит «уменьшение» картинки или шрифта, что может показаться неудобным.

Важно знать, что программы и игры, предназначенные для VGA разрешения, не будут работать на QVGA, либо будут работать некорректно. Тогда как игры, видео, текст формата QVGA будут воспроизводиться на VGA устройствах без проблем.

Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.

Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.

Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?

Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:

TN или TN + film (Twisted Nematic + film) — самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризующийся невысокой контрастностью, относительно скромной цветопередачей, минимальным временем отклика, небольшими углами обзора с видимым цветовым искажением при изменении, особенно по вертикали, угла наблюдения. Недостатки в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить лишь целенаправленно отыскивая их, так как технологии не стоят на месте. LCD-мониторы с матрицами типа TN идеально подходят для симуляторов, «стрелялок» (динамичных 3D-игр), для работы с офисными (чаще всего текстовыми) приложениями, а также для работы в Интернете. При групповом просмотре фильма будут сказываться ограниченные углы обзора, а в одиночестве его можно будет смотреть совершенно спокойно.

Наилучшей цветопередачей отличаются матрицы типа IPS (In-Plane Switching). Они обеспечивают углы обзора более 170°, которые при уменьшении угла наблюдения по вертикали и горизонтали почти без видимых цветовых искажений, а также среднюю, по современным меркам, контрастность. К сожалению, время реакции пикселей оставляет желать лучшего. На сегодняшнем рынке почти не встречаются классические матрицы типа IPS. На смену им пришли S-IPS матрицы с небольшим временем реакции, которые используют технологию Overdrive. По данному параметру S-IPS матрицы немного уступают матрицам типа TN. Довольно высокая, но не всегда оправданная цена — единственный недостаток S-IPS матриц. Именно поэтому для домашнего использования либо для профессиональной работы с графикой зачастую используются мониторы с S-IPS матрицами.

Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.

Вопрос: Что такое Overdrive?

Ответ: Overdrive — технология компенсации времени отклика LCD-матрицы (каждый производитель дает ей свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей. То, что при переходе от «черного» к «белому» время реакции пикселя немного меньше, чем при переходе между двумя градациями «серого» является характерной особенностью LCD-матриц любого типа. В первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение, а скорость изменения состояния пикселя непосредственно зависит от напряжения, приложенного к нему.

В зависимости от информации о положении кристалла в предыдущем кадре, в подаче точно рассчитанных импульсов напряжения, так называемых «разгонных», для каждого нового значения пикселя в следующем кадре заключается суть технологии Overdrive. Кристаллы намного быстрее поворачиваются в необходимое положение, так как величина импульса ощутимо превышает номинальное напряжение, необходимое для требуемого состояния, и которое подается после него.

Данная технология способствует существенному поднятию средней «скорости» вывода изображения на экран монитора, но считать ее панацеей нельзя, так как она имеет некоторые негативные моменты: при воспроизведении динамичных сцен может появляться светлое мерцание на темно-серых поверхностях (артефакты), а также требуется некоторое усложнение электроники монитора.

Во всяком случае, стопроцентного Overdrive не бывает, так как здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» определенными производителями, в результате чего погрешностей в изображении становится меньше (в процессе совершенствования технологии).

Вопрос: Что собой представляет «битый пиксель»?

Ответ: Красный, синий и зеленый цвета — регулируемые заслонки на пути света. Они являются тремя основными субпикселями, из которых состоит каждый пиксель LCD-монитора. В некоторых случаях эти «заслонки» (в открытом или закрытом состояниях) «залипают», и выходят из строя. Соответственно, дефектным или битым пикселем называется постоянно затухающая или постоянно светящаяся точка на экране.

В зависимости от экранных размеров определяется предельно допустимое количество дефектных пикселей в международном стандарте ISO 13406-2. У LCD-мониторов стандартом определяется четыре класса качества. 4 — самый низкий класс, допускающий на миллион работающих пикселей наличие до 262 дефектных. 1 — это самый высокий класс, который абсолютно не допускает наличия дефектных пикселей.

В нынешнее время мониторы четвертого класса почти не выпускаются. Второму классу соответствует большая часть современных непрофессиональных ЖК-мониторов. До семи синих, зеленых или красных светящихся субпикселей (в общей сложности, до 13 дефектных пикселей) и по три постоянно светящихся или постоянно выключенных дефектных пикселя являются допустимой нормой для мониторов, пользующихся наибольшей популярностью (17 и 19) с разрешением 1280 x 1024.

Зачастую именно в первые дни использования «свежекупленного» монитора проявляются «битые пиксели», наличие которых нельзя назвать поводом для предъявления определенных претензий при их количестве, не превышающем нормы стандарта ISO 13406-2.

Вопрос: Как обозначается «разрешение дисплея » и что это такое?

Ответ: Общее количество пикселей, которыое формируют изображение, называется разрешением любого дисплея. Изображение с разрешением 1280 х 1024 означает, что в него входит по 1280 точек в каждой из 1024 строк. Разумеется, изображение получается более четким при более высоком разрешении. Сейчас не существует официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев, но сложилась полуофициальная система подобных наименований, которая с успехом развивается (таблица 1).

Fwvga экран что это

Wide VGA, WVGA (Wide Video Graphics Array) — разрешение дисплея, равное 800х480, 848×480 или 854×480 пикселей.

Получил распространение в портативных устройствах, таких смартфонах как HTC_HD2, Motorola MILESTONE (DROID), Defy, HTC MAX 4G, Samsung Galaxy S, Samsung Galaxy S II, Toshiba G900, LG GC900 VIEWTY SMART, LG Optimus 2X (P990), ZTE Blade , Sigmarion и нетбуках, например, ASUS Eee PC 700 серии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «WVGA» в других словарях:

WVGA — can refer to:* Wide VGA * WVGA (FM), an FM radio station licensed to Lakeland, Georgia * WVGA channel 44, a defunct television station in Valdosta, Georgia (see WSWG) … Wikipedia

WVGA (FM) — Infobox Radio station name = WVGA city = Lakeland, Georgia area = branding = slogan = Newstalk 105.9 frequency = 105.9 MHz airdate = share = 5.1, #8 share as of = Fa 07 share source = R R [cite news | first= | last= | coauthors= | title=Valdosta… … Wikipedia

WVGA — Dieser Artikel wurde aufgrund von inhaltlichen Mängeln auf der Qualitätssicherungsseite der Redaktion Informatik eingetragen. Dies geschieht, um die Qualität der Artikel aus dem Themengebiet Informatik auf ein akzeptables Niveau zu bringen. Hilf… … Deutsch Wikipedia

WVGA — Wide VGA o WVGA es el abreviado de Wide Video Graphics Array (en español VGA alargado ) Es cualquier pantalla de altura de 480 pixeles como VGA pero con mas pixels de anchura, como 800×480, 848×480, 852×480 o 854×480. Estas resoluciones se ven… … Wikipedia Español

WVGA — Wide Video Graphic Array (Computing » General) *** West Virginia Golf Association (Community » Sports) … Abbreviations dictionary

WVGA — ● ►en sg. m. ►AFFICH Wide VGA. Standard d affichage correspondant à un VGA large, soit une résolution de 852×480 ou 858×484 … Dictionnaire d’informatique francophone

WVGA — abbr. Wide Video Graphics Array (854 x 480) … United dictionary of abbreviations and acronyms

Comparison of Android devices — Galaxy Nexus, the latest Google phone Android is a software stack for mobile devices that includes an operating system, middleware and key applications.[1] … Wikipedia

Список моделей сотовых телефонов HTC — Это список моделей сотовых телефонов HTC, выпущенных как под маркой компании, так и по ODM контрактам начиная с 2002 года. Также в список входит несколько мобильных компьютеров компании. Содержание 1 Серия A 2 Серия HTC 7 3 Серия P … Википедия

HTC — Création 1997 Fondateurs Cher Wang Chairwoman … Wikipédia en Français

VGA и QVGA 2020

VGA против QVGA

Разница между VGA и QVGA на самом деле довольно проста. QVGA имеет только четверть области VGA. VGA имеет разрешение 640 × 480 пикселей, а QVGA — только наполовину высотой и половиной шириной 320 × 240. Вы также можете легко понять это с помощью термина QVGA, поскольку он означает Quarter VGA.

VGA, который представляет собой Video Graphics Array, был разработан IBM как стандарт для дисплеев своих компьютеров. Это включало разрешение 640 × 480 пикселей. Это было стандартное разрешение для большинства компьютерных дисплеев, пока оно не было заменено лучшими и большими разрешениями, такими как XGA и SVGA.

Хотя QVGA уже был создан и использовался вскоре после VGA, на самом деле это было не так знаменито, пока мобильные устройства не использовали его. Меньшие экраны на этих устройствах означали, что использование разрешения VGA будет не только нецелесообразным, но также будет контрпродуктивным, так как более высокое разрешение потребует большей вычислительной мощности, чего всегда не хватает в мобильных устройствах. Но с более поздними достижениями в области технологий стали более распространенными более мощные устройства. Появились устройства, использующие экраны VGA. Преимущество экрана VGA в качестве. Как и в случае любого другого типа экрана, большее количество пикселей обычно приводит к лучшим изображениям. Это становится очень заметным с большими экранами, потому что, выходя за пределы обычного размера экранов QVGA, изображение начинает быстро ухудшаться.

Устройства с экранами VGA также намного более гибкие по сравнению с экранами QVGA. Это связано с тем, что экран VGA может имитировать разрешение QVGA, используя четыре пикселя для представления одного пикселя. Хотя это может привести к тому, что дисплей не лучше, чем на экране QVGA, люди с плохим зрением могут извлечь выгоду из большего изображения или текста. Это называется уменьшением масштаба, поскольку вы уменьшаете разрешение. Обратное невозможно, QVGA масштабируется до VGA, так как вы не можете разделить один пиксель на четыре, чтобы достичь разрешения VGA.

Резюме: 1.QVGA — это всего лишь четверть размера VGA 2.QVGA используются в основном в мобильных телефонах, в то время как устройства VGA по-прежнему мало 3. Для экрана такого же размера VGA всегда будет выглядеть лучше, чем QVGA 4.VGA-устройства могут масштабироваться до QVGA, в то время как устройства QVGA не могут масштабироваться до VGA

Сравнение матриц смартфонов. Чем отличаются технологии TN, IPS, AMOLED

Технологии дисплеев смартфонов на месте не стоят, они постоянно совершенствуются. Сегодня существует 3 основных типа матриц: TN, IPS, AMOLED. Часто споры идут по поводу преимуществ и недостатков матриц IPS и AMOLED, их сравнения. А вот TN-экраны уже давно не в моде. Это старая разработка, которая сейчас практически не используется в новых телефонах. Ну, а если и используется, то лишь в очень дешевых бюджетниках.

Сравнение TN матрицы и IPS

Матрицы TN появились в смартфонах первыми, поэтому они самые примитивные. Главный плюс этой технологии – дешевизна. Себестоимость TN дисплея на 50% ниже по сравнению со себестоимостью других технологий. Такие матрицы обладают рядом недостатков: небольшие углы обзора (не более 60 градусов. Если больше, картинка начинает искажаться), плохая цветопередача, низкая контрастность. Логика производителей отказываться от этой технологии ясна – недостатков очень много, и все они серьезные. Тем не менее есть одно достоинство: время отклика. В TN-матрицах время отклика всего 1 мс, хотя в IPS-экранах время отклика обычно 5-8 мс. Но это всего лишь один плюс, который нельзя поставить в противовес всем минусам. Ведь даже 5-8 мс достаточно для отображения динамических сцен и в 95% случаев пользователь не заметит разницу между временем отклика 1 и 5 мс. На фото ниже разница отчетливо видна. Обратите внимание на искажение цвета под углом на TN матрице.

В отличие от TN, матрицы IPS показывают высокую контрастность и отличаются огромными углами обзора (иногда даже максимальными). Именно этот тип является самым распространенным, и иногда они обозначаются как SFT-матрицы. Есть множество модификаций этих матриц, поэтому при перечислении плюсов и минусов нужно иметь в виду какой-либо конкретный тип. Поэтому ниже для перечисления достоинств мы будем иметь ввиду самую современную и дорогую IPS-матрицу, а для перечисления минусов самую дешевую.

Плюсы:

  1. Максимальные углы обзора.
  2. Высокая энергоэффективность (низкое потребление энергии).
  3. Точная цветопередача и высокая яркость.
  4. Возможность использовать высокое разрешение, что даст большую плотность пикселей на дюйм (dpi).
  5. Хорошее поведение на солнце.

Минусы:

  1. Более высокая цена по сравнению с TN.
  2. Искажение цветов при большом наклоне дисплея (все же, углы обзора не всегда максимальные на некоторых типах).
  3. Перенасыщение цвета и недостаточная насыщенность.

Сегодня большинство телефонов обладают IPS-матрицами. Гаджеты с дисплеями TN применяются разве что в корпоративном секторе. Если компания хочет сэкономить деньги, то она может заказать мониторы или, например, телефоны для своих сотрудников подешевле. В них могут быть TN-матрицы, но для себя никто не покупает такие устройства.

Amoled и SuperAmoled экраны

Чаще всего в смартфонах Samsung применяются SuperAMOLED матрицы. Именно этой компании принадлежит данная технология, и многие другие разработчики пытаются выкупить или заимствовать ее.

Главной особенностью AMOLED матриц является глубина черного цвета. Если рядом положить AMOLED дисплей и IPS, то черный цвет на IPS будет казаться светлым по сравнению с AMOLED. Самые первые такие матрицы имели неправдоподобную цветопередачу и не могли похвастаться глубиной цвета. Часто на экране присутствовала так называемая кислотность или чрезмерная яркость.

Но разработчики в Samsung исправили эти недостатки в SuperAMOLED экранах. Эти обладают конкретными достоинствами:

  1. Небольшое энергопотребление;
  2. Лучшая картинка по сравнению с теми же IPS матрицами.

Недостатки:

  1. Более высокая стоимость;
  2. Необходимость калибровки (настройки) дисплея;
  3. Редко может быть разный срок работы диодов.

На самые ТОПовые флагманы устанавливаются AMOLED и SuperAMOLED матрицы из-за лучшего качества картинки. Второе место занимают IPS-экраны, хотя часто невозможно отличить по качеству картинки AMOLED и IPS матрицу. Но в данном случае важно сравнивать подтипы, а не технологии в целом. Поэтому нужно быть на чеку при выборе телефона: часто в рекламных постерах указывают технологию, а не конкретный подтип матрицы, а технология не играет ключевой роли в итоговом качестве картинки на дисплее. НО! Если указывается технология TN+film, то в этом случае стоит сказать “нет” такому телефону.

Удаление воздушной прослойки OGS

Инженеры с каждым годом представляют технологии улучшения изображения. Некоторые из них забываются и не применяются, а некоторые производят фурор. Технология OGS является как раз таковой.

Стандартно экран телефона состоит из защитного стекла, непосредственно самой матрицы и воздушной прослойкой между ними. OGS позволяет избавиться от лишнего слоя – воздушной прослойки – и сделать матрицу частью защитного стекла. В результате изображение как будто находится на поверхности стекла, а не скрыто под ним. Эффект улучшения качества отображения налицо. За последние пару-тройку лет технология OGS неофициально считается стандартом для любых более-менее нормальных телефонов. Не только дорогие флагманы оснащаются OGS-экранами, но и бюджетники и даже некоторые совсем дешевые модели.

Изгиб стекла экрана

Следующий интересный эксперимент, который позже стал инновацией – это 2.5D стекло (то есть почти 3D). Благодаря загибам экрана по краям картинка становится более объемной. Если помните, первый смартфон Samsung Galaxy Edge произвел фурор – он первый (или нет?) получил дисплей с 2.5D стеклом, и выглядел он потрясающе. Сбоку даже появилась дополнительная сенсорная панель для быстрого вызова некоторых программ.

У HTC была попытка сделать что-нибудь необычное. Компания создала смартфон Sensation с вогнутым внутрь дисплеем. Таким образом он был защищен от царапин, хотя добиться большей пользы не удалось. Сейчас таких экранов не встретить в силу и без того прочных и невосприимчивых к царапинам защитных стекло Gorilla Glass.

На этом HTC не остановилась. Был создан смартфон LG G Flex, у которого был не только изогнут экран, но и сам корпус. В этом состояла “фишка” устройства, которая тоже не обрела популярность.

Растягивающийся или гибкий экран от Samsung

На средину 2017 года та технология еще не используется ни в одном доступном на рынке телефоне. Однако компания Samsung в видеороликах и на своих презентациях демонстрирует AMOLED-экраны, которые могут растягиваться и затем возвращаться в обратное исходное положение.

Фото гибкого дисплея от Samsung:

Также компания представила демонстрационный видео ролик, где отчетливо видно экран, выгибающийся на 12 мм (как заявляет сама компания).

Вполне возможно, скоро Samsung сделает весьма необычный революционный экран, который поразит весь мир. Это будет революцией в плане разработки дисплеев. Сложно даже представить, насколько далеко компания уйдет вперед с такой технологией. Впрочем, возможно и другие производители (Apple, например) тоже ведут разработки гибких дисплеев, но пока подобных демонстраций от них не было.

Лучшие смартфоны с AMOLED-матрицами

Учитывая то, что технология SuperAMOLED была разработана Samsung, в основном она используется в моделях этого производителя. И вообще, Samsung лидирует в области разработки совершенствования экранов для мобильных телефонов и телевизоров. Это мы уже поняли.

На сегодняшний день самым лучшим дисплеем из всех существующих смартфонов является SuperAMOLED экран в Samsung S8. Это даже подтверждается в отчете DisplayMate. Кто не в курсе, Display Mate – популярный ресурс, анализирующий экраны “от и до”. Многие специалисты используют их результаты тестов в своих работах.

Для определения экрана в S8 пришлось даже ввести новый термин – Infinity Display. Такое название он получил благодаря необычной удлиненной форме. В отличие от предыдущих своих экранов, Infinity Display серьезно доработан.

Вот краткий перечень преимуществ:

  1. Яркость до 1000 нит. Даже на ярком солнце контент будет хорошо читаемым.
  2. Отдельная микросхема для реализации технологии Always On Display. И без того экономичная батарея теперь потребляем еще меньше заряда батареи.
  3. Функция улучшения картинки. В Infinity Display контент без составляющей HDR приобретает ее.
  4. Яркость и цветовые настройки автоматически регулируются в зависимости от предпочтений пользователей.
  5. Теперь тут не один, а два сенсора освещения, что более точно позволяет автоматически регулировать яркость.

Даже по сравнению с Galaxy S7 Edge, у которого был “эталонный” экран дисплей в S8 выглядит лучше (на нем белые цвета являются действительно белыми, а на S7 Edge они уходят в теплые тона).

Но кроме Galaxy S8 есть и другие смартфоны с экранами на базе технологии SuperAMOLED. В основном это, конечно же, модели корейской компании Самсунг. Но также есть и другие:

  1. Meizu Pro 6;
  2. OnePlus 3T;
  3. ASUS ZenFone 3 Zoom ZE553KL – 3 место в ТОПе телефонов Asusu (находится здесь).
  4. Alcatel IDOL 4S 6070K;
  5. Motorola Moto Z Play и др.

Но стоит отметить, что аппаратная часть (то есть сам дисплей) хоть и играет ключевую роль, но важно еще и ПО, а также второстепенные программные технологии, улучшающие качество картинки. SuperAMOLED дисплеи славятся прежде всего возможностью широко регулировать температуру и цветовые настройки, и если подобных настроек не будет, то смысл использовать эти матрицы слегка пропадает.

Дисплеи Retina от Apple

Раз мы говорим про экраны Самсунг уместно упомянуть ближайшего конкурента Apple и их технологию Retina. И хотя в Apple используются классические IPS-матрицы, они отличаются крайне высокой детализацией, большими углами обзора и хорошей детализацией.

Особенностью дисплеев Retina является идеальное соотношение диагональ/разрешение, благодаря которому картинка на экране выглядит максимально естественно. То есть отсутствуют отдельные пиксели, которые видны на экранах со слабым разрешением. При этом нет даже неприятной резкости, которую иногда можно увидеть на дисплеях с чрезмерно большим разрешением.

Но по факту Retina Display базируется на обычной IPS матрицы, так что ничего принципиально нового и революционного Apple этими экранами не создала. Просто делала чуть-чуть лучше и без того хорошую технологию IPS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 − 2 =