Кэш память шейдера AMD что это

Содержание

Кэш память шейдера AMD что это

Кэш память шейдера AMD что это

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan

Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат?

Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат?

Если у вас есть игровой ПК и вы решили пойти по менее проторенному (но все еще живописному) пути AMD для вашей видеокарты, то вы будете знакомы с настройками Radeon, ранее известными как AMD Catalyst Control Center. Для большинства людей это, вероятно, запретная зона. И вы очень рады, что каждая отдельная игра решает, какие графические настройки лучше всего подходят для вас. Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат — об этом далее.

Однако используйте это с умом, и этот инструмент может помочь вам в игре. до нескольких ступеней. Итак, чтобы помочь вам, вот список всех основных функций, которые вы найдете в настройках Radeon, с особым акцентом на разделы «Игры» и «Экран».

Игровые настройки Radeon Gaming

Настройки, приведенные ниже, окажут самое непосредственное влияние на вашу игровую производительность. Нажмите «Игры», затем «Глобальные настройки». Давайте поговорим о трех заголовках, которые вы видите на этом экране.

Global WattMan

В разделе «Глобальные настройки» средняя вкладка в верхней части настроек Radeon — «Global WattMan a». инструмент, который позволяет разогнать видеокарту AMD. Нажмите на нее, и вы увидите ползунок вверху, который позволяет выбирать из нескольких предустановок разгона.

Turbo заставит ваш графический процессор работать на более высоких тактовых частотах, улучшая производительность игры, а также нагревая ваш графический процессор больше. Энергосбережение, тем временем, разгоняет ваш графический процессор, охлаждая его за счет производительности.Если вы обнаружите, что игры с высокими техническими характеристиками слишком часто выходят из строя, попробуйте выбрать Power Save здесь, чтобы посмотреть, поможет ли это.

Если вы прокрутите страницу вниз, вы увидите, что у вас может быть гораздо более детальный контроль над разгоном, позволяя Вы настраиваете свои карты памяти и тактовые частоты GPU и напряжение. Если вы не знакомы с оверклокингом, мы рекомендуем прочитать руководство, прежде чем о чем-то тут баловаться.

Мониторинг производительности

Эта легко пропускаемая функция в глобальных настройках позволяет вам открыть небольшое наложение контроля производительности в любое время с помощью быстрого сочетания клавиш. Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат? Нажмите на нее, и вы увидите, что вы можете вносить различные изменения, например, какую информацию отображать в оверлее (частота кадров, температура графического процессора, использование видеопамяти и т. Д.) И какое сочетание клавиш вы хотите использовать для его открытия.

Общие настройки AMD Radeon

Режим сглаживания

Особенно на экранах с более низким разрешением, диагональные линии в видеоиграх (которые состоят из отдельных квадратных пикселей ) может выглядеть неровно и лестница, а не гладкая. Сглаживание (AA) решает эту проблему, эффективно заполняя промежутки в этих выделенных линиях, чтобы сгладить их.

Если вы выберете опцию «Улучшение настроек приложения», он будет использовать то, что называется «Улучшенное качество сглаживания», то есть слои над настройками АА в игре, чтобы еще больше сгладить края. Если вы выберете Изменить настройки приложения, оно будет использовать настройки, описанные ниже.

Метод сглаживания

Существует три типа сглаживания, которые вы можете использовать в настройках Radeon:

  • Мультисэмплинг (MSAA) Самый простой в вашем графическом процессоре MSAA уменьшает алиасы только на тех частях экрана, которые действительно в этом нуждаются, обычно по краям объектов.
  • Адаптивная мультисэмплинг (Adaptive MSAA) Средний уровень. Уменьшает неровности на краях объектов с прозрачными элементами (заборы из колючей проволоки и т. Д.).
  • Суперсэмплинг (SSAA) Самый мощный (и требующий графической обработки) метод АА, который уменьшает наложение на весь экран.

Морфологическая фильтрация (MLAA)

Специфичный для AMD тип сглаживания, который утверждает, что имеет эффект, аналогичный SSAA, но с меньшим хит производительности. В действительности его эффективность варьируется от игры к игре, поэтому стоит поэкспериментировать с ней, чтобы увидеть, где и когда она работает лучше всего.

Режим анизотропной фильтрации

Во многом как сглаживание уменьшает лаги на края, это улучшает их внутри текстур (например, деревянные ящики больше похожи на деревянные ящики, а не на коробки с наклеенными на них наклейками). Он также позволяет текстурам выглядеть хорошо на расстоянии, не давая им размыться, и предотвращает зазубренность текстур при просмотре под узким углом.

Если вы включите это, вы получите опции для 2x, 4x, 8x и 16x. анизотропная фильтрация, причем даже на самом высоком уровне она неплохо работает на современных видеокартах.

Качество фильтрации текстур

Это изменяет качество текстур на лету, улучшая плавность и производительность игры. Его эффекты довольно незначительны по сравнению с другими вариантами текстур, и популярное мнение в игровом сообществе в настоящее время состоит в том, чтобы установить его на Производительность.

Оптимизация формата поверхности

Еще один несколько устаревший параметр, это было Несколько лет назад он использовал игры для снижения качества графики и повышения производительности, но вряд ли сильно повлияет на современные игры и современные графические процессоры. Вы, конечно, не пропустите его, если не включите его.

Ожидание вертикального обновления

Это немного окольный способ сказать VSync (вертикальная синхронизация), о котором вы, возможно, слышали. Если у вас есть игра, которая работает с более высокой частотой кадров (fps), чем частота обновления (Гц) вашего монитора, то вы можете увидеть на экране дрожащие горизонтальные линии, известные как разрыв экрана. VSync борется с этим, ограничивая частоту кадров вашего графического процессора частотой обновления ваших мониторов.

Тройная буферизация OpenGL

В наши дни API OpenGL используют не так много игр. (вот список тех, кто это делает), но для тех, кто это делает, включение этого параметра вместе с VSync позволит более плавно колебаться с частотой смены кадров.Таким образом, там, где двойная буферизация снизит частоту кадров до 30, даже если технически она может работать на 55, чтобы компенсировать задержку, вызванную синхронизацией, тройная буферизация устраняет эту проблему, позволяя частоте кадров работать с любой частотой кадров, которую может обработать ваш графический процессор. p47>

Shader Cache

Хранит шейдеры для игр локально на жестком диске, значительно увеличивая время загрузки (особенно если у вас нет SSD). Имейте в виду, что это занимает довольно много места на жестком диске (3 ГБ или около того).

Режим тесселяции

Увеличивает игровую графику, разбивая большие полигоны на более мелкие части, делая графику более гладкий (немного похоже на дробление горошин перца в молотый перец, если вы в ваших пищевых аналогиях). AMD Optimized использует тесселяцию x64, но если вы выберете «Изменить настройки приложения», вы можете установить более низкую скорость, если считаете, что влияние на производительность слишком велико.

Энергоэффективность

Это не сильно сэкономит на счетах за электроэнергию, но эта функция снижает тактовую частоту вашего графического процессора для игр с низким спросом, заставляя вашу видеокарту работать тише, когда она не доведена до предела. Некоторые люди сообщают, что этот параметр имеет отрицательное значение, если его оставить во время более современных игр, лучше всего включить его только в настройках профиля для более старых игр.

Target Control (Частота кадров)

По сути ограничитель частоты кадров, гарантирующий, что ваш графический процессор не перегружает себя, например, 120 кадров в секунду в старой игре, когда ваш монитор может обрабатывать только 75 Гц или работает на частоте массивные частоты кадров в игровых меню. Это означает, что ваша видеокарта будет, когда это возможно, тише, будет прохладнее и, следовательно, будет работать дольше.

Функции Adrenalin Edition

По состоянию на декабрь 2017 года в Radeon Settings появилось множество полезных новых функций. благодаря так называемому обновлению Adrenalin. Вот лучшие из них:

Рядом с параметром «Уведомления» на главном экране настроек Radeon есть новая вкладка AMD Link. Это позволяет синхронизировать настройки Radeon и мониторинг GPU с приложением AMD Link на вашем телефоне, чтобы вы могли отслеживать такие вещи, как скорость вращения вентилятора GPU, температуру и частоту кадров. Вы даже можете использовать свой телефон для записи своих игр, используя ReLive!

Radeon Overlay

Нажав Alt + R по умолчанию, вы можете вызвать новое наложение, которое позволяет вам изменять графические настройки, записывать отснятый материал и включите управление частотой кадров Radeon.

Еще одна новая вкладка на главном экране настроек Radeon — это Connect, который по сути является инструментом для управления всеми отснятый материал с помощью ReLive. Делитесь своим контентом, редактируйте его и следите за ним в этом удобном новом интерфейсе.

Настройки дисплея Radeon

В меню настроек Radeon нажав Дисплей, вы перейдете к настройкам, связанным с вашим монитором. Вот все, что вам нужно знать о них.

AMD FreeSync

AMD отвечает на Nvidia G-Sync, эта технология адаптивной синхронизации встроена в определенные графические процессоры и мониторы и практически исключает разрыв экрана. Он синхронизирует частоту обновления вашего монитора и видеокарты, адаптируя частоту обновления мониторов к видеокартам. Думайте об этом, как об очень мощной версии V-Sync, о которой вы можете прочитать ниже.

Virtual Super Resolution

от AMD — модное слово для понижающей дискретизации. Этот вид разблокировки разрешений выше, чем способен ваш монитор (например, 4k для монитора 1080p), а затем уменьшает разрешение до размера вашего монитора, что приводит к получению более четкого изображения с меньшим количеством неровностей.

Масштабирование графического процессора

При этом используется ваша видеокарта (а не монитор), чтобы соответствовать разрешению того, что вы используете на своем экране. Для большинства приличных игровых видеокарт это лучший вариант, чем оставить свой монитор для выполнения работы и должен привести к более четкому изображению.

Режим масштабирования

В большинстве случаев вы будете использовать полный размер экрана, но если вы играете в игры с соотношением сторон 4: 3, то если заставить его уместиться на весь экран, изображение будет ужасно растягиваться. Возможно, вас это не беспокоит, и в этом случае перейдите на полную панель, но мы рекомендуем использовать здесь параметр Сохранить соотношение сторон.

Заключение

Много интересного, но, надеюсь, это даст вам уверенность в том, что вы немного поиграете с настройками AMD. Помните, что все эти настройки также можно применять к отдельным играм (чтобы добавить игровые профили в настройки Radeon, перейдите в раздел «Игры» -> «Добавить» -> «Сканировать»), и то, что работает для некоторых игр, может не работать для других. Удачи!

Эта статья была впервые опубликована в январе 2018 года и обновлена ​​в марте 2019 года.

AMD прощается с Catalyst: запущена новая программная платформа Radeon Software Crimson

В декабре 2014 года компания AMD выпустила крупное обновление драйверов Catalyst Omega, а спустя почти год решила навсегда отказаться от прежнего бренда, использовавшегося ей на протяжении тринадцати лет. Выпущенный сегодня пакет Radeon Software Crimson Edition включает новейший драйвер, а также первую редакцию новой программной платформы Radeon Software. Более современный, быстрый и удобный аналог Catalyst Control Center (CCC) разработан сформированным в прошлом месяце подразделением Radeon Technologies Group (RTG) и призван не только повысить качество ПО, но и увеличить экономию энергии и производительность в играх, а также улучшить качество воспроизведения видео, поддержку DirectX 12 и технологий виртуальной реальности.

Панель Radeon Settings открывается двойным кликом по иконке на панели задач либо выбором соответствующей опции в меню, открывающемся нажатием правой кнопки мыши на рабочем столе. Новый интерфейс, выдержанный в строгом стиле, написан на QT и отличается более удобным расположением элементов и в целом более высокой отзывчивостью: ПО устанавливается в три клика (вместо семи в случае с ССС), а его запуск происходит значительно быстрее, чем раньше.

Radeon Software предлагает следующие основные нововведения:

  • более быстрый интуитивный интерфейс, созданный с нуля;
  • менеджер игр;
  • поддержка технологии виртуальной реальности LiquidVR;
  • профили качества и новые функции, связанные с воспроизведением видео;
  • интеграция с социальными сетями;
  • упрощенная настройка технологии AMD Eyefinity для систем с несколькими дисплеями;
  • панель системных уведомлений;
  • кэширование шейдеров;
  • технология сглаживания кадровой частоты (Frame Pacing) версии 3.0;
  • возможность настройки различных параметров дисплея (Custom Resolutions);
  • улучшенная технология AMD Low Framerate Compensation (LFC) на дисплеях с поддержкой AMD FreeSync;
  • дополнительные возможности OpenCL 2.0.

Одна из особенностей Radeon Software — повышенная экономия энергии. По сравнению с AMD Catalyst 15.7.1 новая версия ПО позволяет в разы эффективнее расходовать ресурсы графического ускорителя и всей системы в целом при просмотре HD-видеороликов на YouTube.

Функция Frame Rate Target Control (FRTC), впервые представленная в AMD Catalyst 15.7, теперь позволяет вручную задавать кадровую частоту для полноэкранных приложений на базе DirectX 9. Пользователь может установить любое значение в пределах от 30 до 200 кадров/c. Эта возможность помогает снизить нагрузку на графический процессор и как следствие уменьшить уровень шума и нагрев. Управление кадровой частотой особенно пригодится в меню игр и на загрузочных экранах — в таких случаях изображение нередко обновляется несколько сотен раз в секунду.

Что касается игр на базе DirectX 10 и DirectX 11, то в BioShock Infinite на той же видеокарте в разрешении 4К при ограничении частоты до 60 кадров/с можно добиться экономии 105 Вт и 107 Вт для видеоускорителя и всей системы соответственно. Соответствующая функция в Catalyst 15.7.1 при этом экономит не более чем 50 Вт. В Sniper Elite 3 при установлении лимита 55 кадров/с экономия может достигать 189 Вт для графического адаптера и 190 Вт для всего компьютера.

Повышение производительности в играх

На Radeon R9 Fury Х в разрешении 1080р можно получить некоторый прирост производительности в играх по сравнению с Catalyst 15.7.1: в Fable Legends он составляет 20 %, в Call of Duty: Black Ops 3 — 8,22 %. Оптимизирована работа и некоторых игр на Linux (BioShock Infinite, Total War, Portal 2 и Dota 2 — рост производительности варьируется от 112 до 155 %).

Благодаря функции кэширования шейдеров во многих играх, особенно имеющих открытый мир, удаётся добиться сокращения времени загрузок, устранить «заикания» изображения из-за перегрузки ЦП и кратковременные зависания. Так, при включении этой опции загрузка бенчмарка BioShock Infinite ускоряется на 12 %, а карты Эндор в режиме «Выживание» в Star Wars: Battlefront — на 34,5 % (Radeon R9 380X, AMD FX 8370, 8 Гбайт оперативной памяти, Windows 10).

Также обновление привнесло поддержку функции сглаживания кадров (Frame Pacing), введённой в Catalyst 13.12, для игр на DirectX 9 (на графике ниже результаты её работы показываются на примере The Elder Scrolls V: Skyrim) и улучшило работу технологии динамической вертикальной синхронизации FreeSync при частых падениях кадровой частоты. Технология Low Framerate Compensation (LFC) на дисплеях с поддержкой FreeSync сглаживает скачки кадровой частоты и устраняет «дрожание» картинки.

Кроме того, Radeon Software предлагает шесть профилей для просмотра видеороликов, которые автоматически активируют определённые возможности в зависимости от текущего разрешения экрана, воспроизводимого контента и используемого проигрывателя. Пользователи могут настраивать резкость, яркость, цветовую насыщенность, а также активировать режимы AMD Fluid Motion Video и AMD Steady Video.

Также появились две новые функции: направленное масштабирование (Directional Scaling), сглаживающее возникающий при выводе изображения в 1080р на 4К-дисплее «лестничный эффект» , и адаптивное управление динамической контрастностью, позволяющее повысить общий контраст изображения, не затрагивая тёмные области.

Наконец, теперь у пользователей появилась возможность вручную задавать различные параметры дисплея: горизонтальное и вертикальное разрешение, частоту обновления, частоту пикселизации, тип развёртки и пр.

В пакет входит программа AMD Unistall Clean Utility, которая удалит ранее установленные графические и звуковые драйверы Catalyst, неиспользуемые файлы и записи в реестре.

Одновременно с выпуском Radeon Software Crimson Edition компания поделилась любопытной статистикой и некоторыми планами на будущее. Выяснилось, что с момента выпуска AMD Catalyst Omega драйверы для видеокарт её производства были загружены свыше 60 млн раз. В следующем году компания, как уже отмечалось в прошлом, будет выпускать обновления драйверов чаще: в 2016-м появятся вплоть до шести WHQL-редакций драйверов, тогда как в 2015-м их было три. Наряду с основными релизами AMD, как и прежде, намеревается выпускать бета-драйверы.

Скачать пакет можно с официального сайта производителя. Он предназначен для 64- и 32-разрядных версий Windows 10, Windows 8.1 и Windows 7, а также Linux. Список поддерживаемых видеокарт для настольных систем начинается серией AMD Radeon HD 7700 и заканчивается AMD Radeon R9 Fury (для ноутбуков — от AMD Radeon HD 7700М до AMD Radeon R9 M300).

Стоит ли включать кэширование на SSD диске?

Сегодня мы рассмотрим еще один часто запутанный вычислительный термин, который обещает обеспечить повышенную производительность при изящном использовании компактного SSD в качестве кэша. Пустрая трата денег или стоящее приобретение? Мы углубились в эту тему, чтобы пролить свет на все, что нужно знать о кэшировании SSD.

Что такое SSD Cache?

Кэш SSD, или, как его правильно называют, SSD-кэширование, представляет собой механизм управления данными, разработанный Intel в начале 2010-х годов, который использует небольшой твердотельный накопитель в качестве кэша для жесткого диска, как правило, большего размера.

Кэш-память — это аппаратная или программная память, предназначенная для хранения часто используемых данных для быстрого и быстрого доступа. В случае процессоров кэш состоит из флэш-памяти, доступ к которой быстрее, чем в стандартной системной памяти, а кэш-память браузера хранит компоненты с часто посещаемых сайтов, поэтому они загружаются быстрее, что исключает необходимость извлечения данных через Интернет с хост-сервера.

Таким образом, кэш позволяет системе получать доступ к данным гораздо быстрее, чем если бы они были извлечены и прочитаны из своего последнего места на жестком диске, что приводит к повышению производительности для задач, зависящих от памяти.

Для кэширования SSD основная концепция заключается в предоставлении более быстрого и отзывчивого SSD накопителя в качестве временного хранилища для часто запрашиваемых данных, таких как основные операционные сценарии ОС и файлы, которые хранятся на более медленном обычном жестком диске. Скорость твердотельного накопителя примерно в десять раз выше, чем у жесткого диска, для большинства задач с твердотельным накопителем существенно лучше для операций чтения с небольшого диска с произвольным доступом, которые определяют основную часть повседневных задач в ОС.

В реальном выражении кэширование SSD будет включать в себя SSD небольшого размера, скажем, 40 ГБ, в сочетании с большим традиционным жестким диском, например, с емкостью 1 ТБ.

SSD Кэширование — совместимость

Intel разработала технологию кэширования SSD Smart Response Technology (SRT), а запатентованная итерация этого механизма доступна только на материнских платах с поддержкой SRT и чипсетами Intel. Что еще хуже, Intel не использует технологию всех своих наборов микросхем, которая ограничивает аппаратные конфигурации, которые пользователь может ожидать, сохраняя при этом возможность кэширования SSD.

Системы с чипсетами AMD требуют, чтобы пользователь использовал стороннее программное обеспечение для эмуляции кэширования SSD, поскольку AMD до сих пор не разработала или не интегрировала конкурирующую технологию в свои чипсеты. К счастью, существует множество программных решений, таких как FancyCache и PrimoCache. Как общеизвестно, они ненадежны и имеют целый ряд проблем.

Ограничения SSD-кэширования

Кэширование SSD дает ощутимые преимущества только тогда, когда система находится в том состоянии, которое мы называем «чистым», таким как загрузка компьютера после его выключения, перезагрузка Windows или первоначальный запуск приложения после перезагрузки или выключения питания. Существует иерархия памяти, которая работает от кэша ЦП до ОЗУ, кэша SSD, затем HDD. Перезапуск очищает кэш ЦП и ОЗУ, превращая кэш SSD в место доступа к данным.

Причина этого заключается в том, что во всех других случаях есть вероятность, что критически важные, часто используемые данные уже хранятся в ОЗУ системы, и, поскольку ОЗУ быстрее любого жесткого диска, будь то SSD или HDD, кэширование SSD делает процесс заполнения оперативной памяти данными, намного быстрее. Ничто не улучшит скорость, как то, что данные уже доступны в оперативной памяти.

Как видите, главное преимущество кэширования SSD наиболее очевидно при загрузке Windows: ОС находится в работоспособном состоянии гораздо раньше, чем в кэшированной системе без SSD. Аналогично, запуск Steam и вашей любимой игры после перезагрузки будет намного быстрее с SSD-кэшированием. Если вы работали без перезапуска в течение нескольких часов и открыли, затем закрыли различные программы и решили открыть их еще раз, SSD ничего не сделает для ускорения процесса.

Продолжая тему ограничивающих факторов, внутренняя работа SRT является тщательно охраняемым секретом, и Intel не сообщает подробностей о том, как технология проверяет, какие данные заслуживают кэширования, хотя ощутимые тенденции предполагают, что существует определенный предел размера данных. это может быть кэшировано весом не более нескольких мегабайт.

В любом случае система вернется к медленному источнику жесткого диска для данных. Со стороны пользователя это означает, что программы, которые полагаются на небольшие пакеты данных, работают хорошо, в то время как те, которые зависят от емких носителей, таких как видео и высококачественные аудиофайлы, — нет.

Если вы одновременно запускаете множество приложений, преимущества будут очевидны, в то время как если вы будете запускать одну и ту же программу изо дня в день, обрабатывая файлы большого формата, преимущества будут незначительными.

Стоит ли включать кэширование SSD?

Как только SSD-кэширование запущено, оно само по себе позаботится о том, чтобы не было никакой его настройки от пользователя. Преимущества, если таковые имеются, пассивно производятся, что делает его удобным решением.

Однако настройка кэширования, даже с набором микросхем Intel SRT, является трудной задачей, которая включает в себя использование правильных драйверов, правильную настройку BIOS и запуск его в качестве настройки RAID, установку драйверов Windows и Rapid Storage Technology, управление режимами и т.д. Суть в том, что он значительно сложнее, чем использование SSD-накопителя большой емкости и простая установка Windows.

Кэширование SSD исторически стоило намного меньше, чем выделение для SSD разумного размера, но, поскольку технология становится все более распространенной, цена даже 100 ГБ или более SSD экспоненциально становится более доступной с течением времени. Следовательно, комбинация SSD-кэша и жесткого диска заменяется более крупными бюджетными твердотельными накопителями в качестве места для ОС, в то время как больший жесткий диск используется для хранения носителей, к которому редко обращаются.

По нашей оценке, основная концепция кэширования SSD стоит задуматься. На практике результаты не являются достаточно явными, чтобы выбрать кэширование SSD, а не большие затраты на больший SSD и запускать все — от Windows до ваших любимых шутеров с того же самого диска и позволить ОЗУ делать свои задачи быстрее.

кэш шейдеров

Кэш память шейдера что это

Автор Артур Якуев задал вопрос в разделе Железо

в настройках видяхи есть такая фигня «Кэш память шейдера» можно выбрать либо оптимизирано AMD либо «DA» «NET и получил лучший ответ

Ответ от Ёабир[гуру]
лучше не трогать удали вообще эту программу
Сабир
(66245)
сбрось настройки и удали программу не нужная вещь спалишь видеокарту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × четыре =