Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать

Содержание

Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.

Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)

Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.

Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.

1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.

2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.

ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.

Теперь дополнительная информация

для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»

При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.

Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.

Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.

И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Перед подключением ЗУ проверяют заряд аккумулятора по напряжению, таблица помогает узнать его состояние. В зависимости от показаний вольтметра выбирают режим восстановления емкости.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Подзарядка батареи при работающем моторе, когда она отдает энергию, проводится автомобильным генератором. Если его работа нестабильна, то емкость не восстанавливается. При движении на большие расстояния АКБ заряжается, энергии хватает для пуска двигателя, но емкость на 100% не заполняется. Это предусмотрено конструкцией, чтобы аккумулятор не перезаряжался.

Проверяют состояние батареи и одновременно автомобильного ЗУ вольтметром в режиме измерения напряжения. Красным щупом прикасаются к положительной клемме, черным – к отрицательной. Если подключить наоборот, то прибор просто покажет отрицательное значение. Бортовой вольтметр к АКБ подключен не напрямую, поэтому имеются погрешности в показаниях.

Вначале измеряют при разомкнутой цепи: снимают АКБ или отсоединяют клеммы. В норме показатели должны быть от 12,6 до 12,9В. Если они меньше – проблемы с батареей или генератор не обеспечивает ее током для восстановления емкости.

Более точную картину степени заряженности дают измерения при работающем ДВС без освещения:

  • от 13,0 до 13,4В – небольшое падение емкости, требуется подзарядка;
  • от 13,5 до 14,0В – состояние батареи и зарядного оборудования нормальное;
  • выше 14В – аккумулятор разряжен (если зимой через некоторое время показатели пришли в норму, система в порядке).

Зарядку осуществляют при помощи внешнего устройства.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Заряжают неизменными амперами или вольтами на ЗУ. Чтобы знать заряженность аккумулятора, следят за напряжением на его контактах. Оно растет, зарядный ток падает. Если замеры показывают, что оно не увеличивается на протяжении 2 часов, а ампераж стабильный, то батарея почти на 100% восполнила емкость.

Напряжение вырастает до аналогичного на ЗУ. Рекомендуемое значение – от 14,4 до 14,5В. Когда оно на приборе и клеммах АКБ сравняется, это значит, что достигнуто 90-95% заряда. Самые современные необслуживаемые батареи требуют 16,1-16,3В. Такой же показатель должен быть на клеммах.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Заряд стабильным током – основной универсальный метод восстановления емкости. Амперы остаются неизменными. Зарядить можно другим способом, подавая напряжение без изменения. Процесс происходит быстрее, но показатели ампер падают по мере увеличения емкости.

По закону Ома, если поддерживать постоянное сопротивление, то меняться в процессе заряда будет напряжение. Но аккумулятор обладает внутренним непостоянным сопротивлением. Оно меняется по мере заряженности, нагрузки и других факторов. Если сопротивление переменное, то вольты или амперы будут стабильными.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Чтобы запустить зарядку, от ЗУ требуется большее напряжение, чем оно есть на аккумуляторе. Чем существеннее между ними разница, тем быстрее набирается емкость. Есть границы подъема, за которыми начинается закипание электролита.

Если установить оптимальный параметр, то происходит наиболее полный заряд, нет газовыделения. На автомобиле напряжение ограничивает реле, поэтому при исправной системе батарее не грозит перезаряд и закипание электролита. Если используется внешнее ЗУ, то показатель выставляют вручную.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

На него влияет вид АКБ. От вольтажа зависит, как быстро и насколько полно восстановится емкость.

Все батареи, кроме кальциевых, заряжают преимущественно стабильным током или напряжением. При неизменном ампераже его устанавливают на величину 10% емкости АКБ. Заряжают до тех пор, пока вольтметр не покажет значения 14,3-14,4В. Амперы после этого уменьшают вдвое и продолжают зарядку. Когда напряжение поднимется до 15В, то опять уменьшают ампераж в 2 раза. Заряжают до тех пор, пока вольты и амперы не стабилизируются.

Используя метод постоянного напряжения, на зарядном устройстве выставляют максимальное значение – 14,4В и ожидают. Когда показатели на ЗУ и клеммах сравняются, то можно считать, что аккумулятор заряжен.

У элитных автомобилей бортовая система работает от 16В, аккумулятор подзаряжается повышенным током. Кислотные устройства выдержать его неспособны, поэтому используются необслуживаемые Ca/Ca. У них закрытая система, нет газовыделения, выдерживают жесткие эксплуатационные условия. Однако не допускается глубокий разряд и некорректная работа системы бортовой сети.

Использование кальциевых АКБ оправдано на автомобилях, где установлено хорошее оборудование для контроля бортовой электрической системы. Заряжать такие батареи требуется до 16В с применением особого режима. Используется специальное программируемое ЗУ, способное выдавать 16,1-16,5В. С таким напряжением кальциевый аккумулятор заряжают до 100%. Если устройство выдает не более 14,8В, то емкость восполнится на 50%. При ограничении 15,5В Ca/Ca батарея зарядится на 75%.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

На окончание заряда указывают 14,4В на тестере. На заводских устройствах об этом сообщает зеленая индикаторная лампочка. Если зарядка неполная, то напряжение через несколько часов начнет падать. Если оно меняется в меньшую сторону на работающей машине, то можно судить о неисправности аккумулятора или генератора.

Отклонения от правильного вольтажа в конце зарядки опасны. Если напряжение недостаточное, АКБ не зарядится, сульфатируется. А если в момент подзарядки выходят газы, то поднимается температура электролита. Последствия могут быть опасны: ресурс уменьшается сильнее.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

При зарядке стабильным напряжением наблюдается прямая зависимость емкости АКБ от подаваемого с ЗУ вольтажа:

Каждую батарею заряжают в режиме, предусмотренном конструкцией. Наиболее низкое напряжение требуется для обслуживаемых кислотных и гелиевых АКБ. Самое высокое – для кальциевых. Заряжать прекращают при достижении номинального показателя.

Таблица уровня заряженности АКБ

Емкость АКБ измеряют тестером, отключив зарядку от сети. Для получения более точных данных снимают показатели под нагрузкой 100А. Напряжение также характеризует плотность электролита и точку его замерзания.

Как уменьшить силу тока на аккумуляторе?

Уменьшить силу тока
Решил попробовать сделать переносную зарядку для своего телефона. Делал по этой статье.

Увеличить силу тока и уменьшить напряжение
Есть постоянный источник тока с напряжением в 5В и силой тока 0.08А. Необходимо увеличить силу тока.

Определить силу тока в контуре через 0,01 с после отключения от источника тока
Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужна помощь в задании по физике. Контур состоит из.

Как найти силу тока?
i(t)=? Пишу с телефона, не получается картинку вставить В общем схема такая: Сначала эдс-Е, к.

Увеличить силу тока.как?
Доброй ночи!Я уже представляю груду камней,которая полетит прямо в меня,но я действительно не нашел.

Перенапряжение в мобильных телефонах

Практически все электрические аппараты опасаются превышения напряжений при своей работе. Это касается и мобильных телефонов. Производители мобильных устройств, всячески пытаются защитить телефоны от случайных перенапряжений во время зарядки от сети, и разнообразных замыканий внутри самого аппарата. А что будет, если такие перенапряжения создавать собственноручно, и повышать его до такого значения, пока не произойдет хоть какое-то действие.

Итак, практически каждый телефон реагирует на подобные ситуации по-своему. Но среди этих реакций можно выделить самые часто встречаемые. Естественно, большинство телефонов при повышении напряжения на контактах зарядки попросту «умирают». Это значит, что защита, предусмотренная в телефоне, либо очень некачественная, либо же попросту отсутствует полностью. И удивляться тут нечему, поскольку практически все производители думают о том, как бы сэкономить на изготовлении мобильных устройств. А вместо блоков защиты, в схемы телефонов впаиваются несколько радиодеталей, которые в теории должны снижать и ограничивать проходящие через них токи. Но, как уже сказано, это только в теории, а на практике имеем, что имеем.

Более перспективные, прорекламированные и дорогостоящие модели мобильных телефонов ведут себя совсем иначе. При протекании повышенного напряжения бывают разные случаи. Вариант первый. До определенного момента не происходит никаких изменений, а после, на дисплей телефона выводится предупреждение об угрозе мобильному устройству, и просьба об отсоединении зарядного устройства. После игнорирования данного сообщения, телефон автоматически отключается, блокируя проникновение электрического тока в центральный процессор аппарата. Безусловно, такой вариант защиты вдохновляет доверие о надежности. Вариант второй. При протекании повышенного напряжения через контакты зарядки, телефон не реагирует и не выводит никаких уведомлений на дисплей. Но делает он это ровно до того момента, когда в телефоне перегорают защитные конденсаторы. Именно они препятствуют смертельным для телефона токам. На самом деле, это вполне предусмотрено непосредственно изготовителем аппарата. Замена же их стоит довольно таки дешево, поэтому некоторым компаниям это вполне выгодно – делать телефоны с более простой и дешевой защитой, но, тем не менее, делая ее достаточно надежной.

Таким образом, защита мобильных телефонов от перенапряжений в сети, во многом зависит не только от требований потребителя, но и в интересах компании-изготовителя.

Android-телефон не заряжается и не видит зарядку: что делать?

Валерия Гришанова 13.09.2016 3

Что делать, если Android-смартфон не заряжается, и чем это может быть вызвано?

Практически каждый пользователь мобильного гаджета, будь то смартфон или планшет, оказывался в ситуации, когда гаджет не заряжается, не видит подключаемую зарядку или некорректно отображает заряд батареи. Прежде чем нести телефон в сервисный центр, можно попробовать устранить неполадки в домашних условиях. Для начала необходимо выяснить, в чем именно заключается проблема.

После сильной разрядки?

Если проблемы появились после того, как девайс был разряжен «в ноль», ознакомьтесь с этой статьей. Если предложенные в ней методы не помогут, придется потратить немного времени на поиск и устранение неполадок.

Кабель зарядного устройства

Кабель — один из самых уязвимых элементов зарядного устройства: он может перегореть, сломаться в месте сгиба или перестать передавать сигнал. Вместо того, чтобы сразу покупать новый шнур, попробуйте зарядить телефон через другой совместимый кабель. Возможно, его замены будет достаточно для решения проблемы.

Блок питания

Если кабель оказался рабочим, а зарядное устройство все равно не выполняет свою функцию, проверьте работу блока питания на другом смартфоне или, если есть возможность, измерьте напряжение на выходном разъеме зарядки при помощи вольтметра. Если напряжение отсутствует, блок неисправен и подлежит замене.

Подробнее о зарядном устройстве читайте в нашей статье.

Еще одной частой причиной возникновения проблем с подзарядкой смартфона или планшета является засорение контактов. В разъем зарядного и самого телефона может попадать пыль и другой небольшой мусор. Контакты можно прочистить при помощи мягкой кисти, а также можно попробовать «приподнять» крепеж внутри разъема при помощи зубочистки.

Внимание! Эти действия опасны, и выполнять их надо осторожно и со знанием дела. Помните, что вся ответственность за гаджет лежит на ваших плечах.

Аккумулятор

Если с зарядным устройством и его компонентами все в порядке, проблема может скрываться в самом аккумуляторе. Если в вашем смартфоне съемная батарея, достаньте его и осмотрите на предмет повреждений или деформаций. Если она оказалась неисправной, необходимо приобрести новый аккумулятор. Материал о способах проверки состояния аккумулятора читайте по ссылке.

Программное обеспечение

При неудачной прошивке смартфона или установке обновления могут произойти сбои в работе системы, в том числе и в процессе подзарядки. Есть несколько способов это исправить:

  • Использовать приложения для оптимизации работы системы и почистить ее от накопившегося мусора (CCleaner, Clean Master, Smart Manager).
  • Сделать перепрошивку.
  • Прибегнуть к откату системы через утилиту Recovery, если вы использовали ее для создания резервных копий, или сбросу до заводских настроек.

Калибровка батареи на Android

Если мобильное устройство видит зарядку, но при этом заряжается медленно или отображает некорректные показатели аккумулятора, можно попробовать сделать калибровку батареи (статья здесь, краткая инструкция ниже).

  1. Полностью разрядите гаджет, пока он не отключится. При попытках включения, он должен сразу же выключаться.
  2. Если аккумулятор съемный, достаньте его из устройства и подержите отдельно несколько минут.
  3. Вставьте батарею обратно.
  4. Зарядите аппарат до 100%, не включая его.
  5. Снова достаньте батарею и поставьте ее обратно через некоторое время.

Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза, что поможет восстановить жизненные силы вашего аккумулятора и «научить» его правильно рассчитывать свои возможности.

Рекомендации

Если ничего из вышеперечисленного не вернуло Android-телефону способность заряжаться, остается только одно — отнести его в сервисный центр, где специалисты смогут обнаружить и устранить неполадки.

Чтобы по возможности избежать подобных проблем и продлить жизнь вашего аккумулятора и зарядного устройства, нужно следовать простым советам:

  • Как только вы заметили, что гаджет стал быстрее разряжаться или медленнее заряжаться, проведите калибровку аккумулятора. Кроме того, это рекомендуется делать и в целях профилактики один раз в несколько месяцев.
  • Старайтесь заряжаться смартфон (или планшет) от розетки, а не от компьютера — так зарядка будет проходить более эффективно.
  • Не передерживайте и не оставляйте на ночь устройство, подключенное к зарядке, так как это может привести к перегреву и повреждению аккумулятора.
  • Не заряжайте аппарат в слишком влажной или жаркой среде (например, в ванной или под воздействием прямых солнечных лучей).

Кроме всего, ознакомьтесь с полезными статьями о правильной зарядке смартфона и экономии заряда батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × 2 =

Adblock
detector