Khronos что это за программа

Khronos что это за программа

Всего сообщений: 12

Выпуск спецификации OpenGL 4.6

Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, отметил двадцатипятилетие с момента основания стандарта OpenGL публикацией новой версии спецификации OpenGL 4.6, которая стала первым обновлением с момента появления графического API Vulkan, пришедшего на смену OpenGL. Для оценки возможностей новой версии API на реальном оборудовании компания NVIDIA выпустила бета-версию (381.26.11) драйвера с поддержкой OpenGL 4.6. Сообщается, что любые GPU NVIDIA для которых уже имеется поддержка OpenGL 4.5 являются совместимыми и с OpenGL 4.6. Из открытых драйверов к поддержке новой спецификации наиболее близки драйверы Intel i965, Nouveau (nvc0) и RadeonSI, в которых реализовано 5 из 11 новых расширений OpenGL 4.6.

Наиболее интересным новшеством OpenGL 4.6 является возможность обработки переносимого промежуточного представления шейдеров SPIR-V, изначально разработанного для API Vulkan. SPIR-V универсален для всех платформ и может применяться как для графики, так и для параллельных вычислений. SPIR-V подразумевает выделение отдельной фазы компиляции шейдеров в промежуточное представление, что позволяет создавать фронтэнды для различных высокоуровневых языков. На основе различных высокоуровневых реализаций отдельно генерируется единый промежуточный код, который может использоваться драйверами OpenGL, Vulkan и OpenCL без применения встроенного компилятора шейдеров. Избавление драйвера от компилятора шейдеров существенно упрощает драйвер, ускоряет загрузку кода для GPU и делает драйвер независимым от высокоуровневых языков разработки программ для GPU. Для преобразования шейдеров на языке GLSL в представление SPIR-V развивается компилятор glslang, в который уже добавлена поддержка GLSL 4.60.

В основной состав спецификации OpenGL 4.6 включено 11 расширений:

GL_ARB_gl_spirv и GL_ARB_spirv_extensions для стандартизации поддержки SPIR-V в OpenGL;

GL_ARB_indirect_parameters и GL_ARB_shader_draw_parameters для снижения нагрузки на CPU при выполнении операций в пакетном режиме, связанных с рендерингом большого числа геометрических примитивов;

GL_ARB_pipeline_statistics_query и GL_ARB_transform_feedback_overflow_query для стандартизации в OpenGL ранее специфичных для Direct3D средств для получения статистики о ходе выполнения шейдеров и отлавливания переполнения буферов;

GL_ARB_texture_filter_anisotropic (бывшее расширение GL_EXT_texture_filter_anisotropic) с реализацией метода улучшения визуального качества текстур, на который ранее распространялись патентные ограничения;

GL_ARB_polygon_offset_clamp (бывшее расширение GL_EXT_polygon_offset_clamp) для устранения часто встречающегося визуального артефакта «утечка света» (light leak), возникающего при отрисовке теней;

GL_ARB_shader_atomic_counter_ops и GL_ARB_shader_group_vote с реализацией дополнительных функций шейдеров, расширяющих функциональность и производительность решений для рабочего стола (реализация атомарных счётчиков и функции для ускорения композитинга на процессорах SIMD);

GL_KHR_no_error, позволяет снизить нагрузку на драйвер при выполнении операций, которые заведомо не могут привести к ошибке. При помощи данного расширения приложение может отключить код проверки ошибок в драйвере, что положительно сказывается на производительности;

Добавлено три новшества, которые в дальнейшем будут оформлены как расширения OpenGL:

GL_KHR_parallel_shader_compile — позволяет приложениям запустить сразу несколько потоков компиляции шейдеров;

WGL_ARB_create_context_no_error и GXL_ARB_create_context_no_error для отключения контекста обработки ошибок в WGL или GLX.

Для улучшения переносимости с API Vulkan и Direct3D в спецификации OpenGL и OpenGL ES включена порция необязательных расширений для низкоуровневых манипуляций с объектами в памяти и управления синхронизацией выполнения операций с GPU:

GL_EXT_memory_object* и GL_EXT_semaphore*. Указанные расширения позволяют импортировать в OpenGL-приложения объекты Vulkan для их привязки к текстурам или буферам в памяти. Для совместимости с Direct3D добавлено расширение GL_EXT_win32_keyed_mutex.

VulkanRT что за программа, для чего нужна?

Здравствуйте. Нередко компьютерные пользователи обнаруживают на своем ПК новые файлы и папки, которые вызывают подозрение и желание удалить неизвестный объект. Сегодня расскажу об одном из таких элементов — VulkanRT что за программа, для чего нужна, можно ли её устранить.

Странная находка

Не так давно я от нечего делать решил покопаться в файловой системе Windows 10 в надежде найти что-то новое. Мне на глаза попалась папка VulkanRT, внутри которой располагался вложенный каталог с названием 1.0.3.9. Я сразу понял, что эти цифры указывают на версию программного обеспечения. Открыв директорию, увидел несколько файлов, среди которых был деинсталлятор UninstallVulkanRT (предназначенный для удаления приложения).

Моя первая мысль была связана с назойливой рекламой «Вулкан – ставки на спорт», которая присутствует везде в интернете. Не уж то я подцепил вирус Adware? Но, прежде чем снести всё это дело в «Корзину», решил поискать ответы в сети.

С чем мы имеем дело?

Как оказалось, за несколько дней до этой находки в панели GeForce Experience у меня появилось уведомление о том, что для моего видеоадаптера доступны обновления. Поскольку я доверяю этому софту, то без каких-либо сомнений скачал апдейт, запустил автоматическую оптимизацию игр. И уже потом узнал на одном тематическом форуме, что именно утилита от nVidia загрузила на ПК недостающие библиотеки, необходимые для некоторых «игрулек». Вопрос: «VulkanRT что это за программа и нужна ли она?» сразу же снялся с повестки дня.

Если хотите скачать данные драйвера вручную, советую это делать исключительно на официальном сайте, по ссылке — https://developer.nvidia.com/vulkan-driver. На открывшейся странице следует выбрать Вашу версию операционной системы и разрядность (узнать, какая у Вас — 32 или 64 бит):

Многие эксперты с уверенностью заявляют, что этот инструмент будет оставаться незаменимым для истинных геймеров в ближайшие несколько лет. Быть может потом появиться что-то новое, или же разработчики просто будут развивать дальше Вулкан РТ.

Из всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод – удалять VulkanRT не стоит ни в коем случае, если хотите, чтобы графика в играх была более привлекательная без повышения потребления системных ресурсов. Вдруг, всё же, захотите устранить этот объект, делать это нужно правильно:

  • Заходите в папку с номером версии, расположенной по пути:

  • Запускаете файл UninstallVulkanRT и следуете простейшим инструкциям «мастера».

Предлагаю посмотреть следующие видеоролики для оценки возможностей и преимуществ описанной в статье технологии.

Khronos что это за программа

  • © Solvusoft Corporation 2011-2020. All Rights Reserved.

    Этот сайт использует куки-файлы. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с использованием нами куки-файлов в порядке, описанном в нашей Политике конфиденциальности. Я согласен(на)

    About The Khronos Group

    The Khronos Group is an open industry consortium of over 150 leading hardware and software companies creating advanced, royalty-free, acceleration standards for 3D graphics, Augmented and Virtual Reality, vision and machine learning. Khronos standards include Vulkan®, OpenGL®, OpenGL® ES, OpenGL® SC, WebGL™, SPIR-V™, OpenCL™, SYCL™, OpenVX™, NNEF™, COLLADA™, OpenXR™, 3D Commerce™ and glTF™. Khronos members are enabled to contribute to the development of Khronos specifications, are empowered to vote at various stages before public deployment and are able to accelerate the delivery of their cutting-edge accelerated platforms and applications through early access to specification drafts and conformance tests.

    Khronos Visual Computing Ecosystem

    To get involved, please visit our Membership page.

    Khronos Organizational Chart

    IP Zones are an organizational mechanism layered over the IP framework. The Khronos Board identifies which working groups are routinely sharing design contributions and organize them into IP Zones in order to clearly manage a web of Working Group Exclusion Certificates. An ‘IP Zone’ is simply an agreed set of working groups that are sharing design contributions. Learn more about Khronos’ IP Framework in Attachment A of the Khronos membership agreement.

    To learn more, visit the Directors or Working Group Chairs page.

    Khronos Adopter Program

    Application developers may always freely use Khronos Standards when they are available on the target system. To enable companies to test their products for conformance, Khronos has established an Adopters Program for each standard. This helps to ensure that Khronos standards are consistently implemented by multiple vendors to create a reliable platform for developers. Conformant products also enjoy protection from the Khronos IP Framework, ensuring that Khronos members will not assert their IP essential to the specification against the implementation.

    To learn more, visit the Adopter page.

    9450 SW Gemini Drive #45043
    Beaverton, OR 97008-6018 USA
    Office: +1 (415) 869-8627

    Khronos Group

    Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.

    Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    2 + восемь =