Openal что это за программа
Что это за программа OpenAL?
Всем привет Будем разбираться с такой штукой как OpenAL, для чего она нужна и можно ли ее удалить.
ОпенАл относится к программированию, это такой компонент, который отвечает за звук в 3Д-программах, в том числе и играх, чтобы звук в них был реально крутой. В задачу данного компонента входит обеспечивание обьемного 3Д-звука с эффектом присутствия, ну чтобы вы слышали так, будто вы находитесь прямо в игре. При этом звучание тех или иных предметов будет относительно расстояния между ними или между вами и обьектом. В общем думаю примерно понимаете о чем я
Что за файл openal32.dll? Это библиотека OpenAL, удалять ни в коем случае нельзя, а то будут в итоге глюки!
Главная задача OpenAL — сделать максимально звуки естественными, чтобы было интересно играть или пользоваться какой-то необычной программой. Просто мне не приходит на ум что это может быть за программа, ну может быть какое-то моделирование
OpenAL по сей день развивается, но уже просто так, нет руководителя, все как было раньше, этого уже нет. Но тем не менее, проект не загнулся уважаемые, в него была добавлена поддержка видеокарт nForce от NVIDIA и со временем он стал стабильно развиваться. Конечно никакого беспредела нет — все изменения специально тестируются, потом отправляются в некую компанию под именем Creative Technology, а те смотрят и если все нормалек, то включают эти изменения в новую версию ПО OpenAL.
Вообще это был открытый проект. Но уже с версии 1.1 он стал закрытым и это хорошо, так как было сделано это для того, чтобы в него не залезли вирусы, а то была бы просто катастрофа и проект точно бы загнулся
OpenAL был задействован даже в старом Квейке 3:
Ну вот например OpenAL используется в играх на движке Unity — наверно вы не знаете что это такое, ну знать то и не нужно, про движок мало интересного. Но вот интересно то, что он дает играм. А знаете что? Короче движок Unity игры делает суперскими просто в плане графики, а вся фишка в том, что эти игры браузерные. То есть ничего не нужно устанавливать, реально интересные игры у вас могут быть в браузере. Это не флеш-технология, не путайте. И OpenAL тесно интегрирована в Unity, это позволяет получить звуковой эффект присутствия в игре.
OpenAL также принимает участие в построении звуковых эффектах и в серьезных играх, типа Дирт, Бателфилд, Хитман, серия гонок НФС и другие
В заключении хочу сказать, чтобы вы и не думали даже удалять OpenAl, данный компонент должен быть установлен в каждом компе, он систему и так не грузит, но некоторые программы без него не смогут работать.
Все, со всем разобрались, что это за файл openal32.dll вы знаете как и что такое OpenAL, желаю вам удачи вам
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
OpenAL что это за программа
В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.
Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.
Особенности и принцип работы OpenAL
Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.
Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.
Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.
Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.
Как пользоваться OpenAL
Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).
Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.
После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя. Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.
OpenAL — что это за программа
Появилась новая интересная утилита, которая работает со звуком. Многие геймеры не знают openal что это за программа. Познакомившись с этой интересной разработкой, вы сможете достигать необычных звуковых эффектов в играх.
Сервис создан так, что у слушателя возникает эффект трехмерной атмосферы звучания. Утилита рассчитывает расстояние к различным предметам в игре и таким образом регулирует громкость.
Основные возможности OpenAL
Этот сервис отождествляет различные звуки с предметами в трехмерном пространстве игры. Таким образом, геймер может слышать звуки, которые затухают, нарастают или смещаются в сторону.
Это зависит от того, в какой точке игры находится человек. Звуки отождествляются с реальностью, и игрок слышит несколько источников звучания.
Возможности OpenAL
Приложение выходит за рамки обычного программного обеспечения. У него появились более расширенные возможности. Это заключается в том, что когда выходит новое программное обеспечение для звуковой карты, авторы могут создавать расширение.
После этого оно тестируется и отправляется в CreativeTechnology. После этого у него появляется статус ARB. В этом приложении есть более 20 дополнительных программ. Это указывает на то, насколько популярный этот интерфейс у программистов.
Коды доступа
Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.
Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.
Работа с аудио данными
Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.
Он находится в стадии активной разработки. Большое внимание разработчики уделяют исходным объектам. Также сервер рассчитан на одного слушателя, который будет погружаться в разнообразный мир звуков.
Как создавался проект
Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.
Цель проекта
Цель проекта в том, чтобы достигнуть естественного звучания для одного единственного игрока. Звук распространяется в трехмерном пространстве и во время перемещения на экране он может удаляться или приближаться.
Уникальность софта
Уникальность этого проекта в том, что любые программисты и любители могут добавлять в него какие-либо дополнительные функции. Поэтому проект считается открытым для разработчиков, где бы они не находились.
Все больше заинтересованных людей узнают openal что это за программа и вносят свой вклад в разработку. Цифровой сигнал обрабатывается с помощью EFX (Effects Extension).
Последние технологии в обработке аудио данных позволяют достичь реалистичности звучания во многих современных играх.
OpenAL — обзор API технологии, работающей с трехмерным звучанием
В этой статье вы можете больше узнать о возможностях технологий, что работают с аудиоданными. В частности проведу небольшой обзор, относящейся к этому OpenAl. Что это за программа, какие у нее возможности и как с ней работать будет оговорено ниже.
О программе
Open Audio Library — кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Он позволяет работать с 3D звуком и создавать эффекты окружающей среды с помощью технологии EAX в программах и играх. По своей сути OpenAL является библиотекой (имеет расширение .dll) и работает со всеми версиями Windows. Первоначально разработчик Loki Software создал этот инструмент для портирования игр для Windows под Linux, но после закрытия компании, проект перешел к Creative Technology.
Разработчики начали развивать технологию и вот что из этого вышло.
Возможности
На сегодняшний день разработчики многих приложений и игр используют наработки OpenAL в своих продуктах. Документация по работе с технологией OpenAL находится в свободном доступе, изучить ее и использовать может любой желающий. С помощью OpenAL API можно добиться реалистичного трехмерного звучания для слушателя, путем изучения введенных данных, в зависимости от конкретной ситуации.
Возьмем пример из компьютерной игры. Продвигаясь по территории (с помощью персонажа) мы услышали легкий гул (объект-источник). При продвижении к источнику звука — он усиливается, при удалении — слабеет. При входе в дом (или другое изолированное место) гул будет еле слышно или он совсем прекратится.
Но как этого добиться?
Библиотека OpenAL позволяет передавать естественное звучание программному продукту, который переносит пользователя в трехмерную плоскость. Расстояние до объекта, препятствия, другие объекты (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитываются и обрабатывается программой.
В результате этого звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно. В зависимости от положения и местонахождения персонажа, окружение будет меняться (на смену одним звукам приходят другие).
Возможна накладка нескольких звуков (например множество голосов, людное место), воссоздания эхо или помех.
Также OpenAL может обрабатывать источник звука. К примеру при входе в подземелье или окунувшись полностью в воду, будет слышно как изменяется качество звука, как меняется тональность.
Открытый код программы позволяет вносить изменения и дополнять функционал, чем и пользуются умелые программисты. Разработчики не первый год используют OpenAL в своих продуктах, среди которых:
- Doom 3;
- Call Of Juarez;
- Bioshock;
- Battlefield 2142 и т.д.
Удалять OpenAL.dll не нужно. Это может некорректно отобразится на звучании программ или игр, к которым она привязана.
Как использовать?
Чтобы использовать OpenAL необходимо установить OpenAL 1.1 Core SDK. Затем используйте одну из программ-инструментов для разработки трехмерных игр или программ, например Unity. Внедрите библиотеки и используйте наработки по своему усмотрению.
Вопрос-Ответ
Ошибка указывает на то, что невозможно воссоздать звуковое устройство. Это может быть из-за:
- отключенного на панели управления устройства воспроизведения звука (возможно случайно нажали программное отключение звука с помощью какой-либо программы или горячих клавиш);
- сбоя драйвера звуковой платы. Переустановите драйвер звуковой карты.
OpenAL (англ. Open Audio Library ) — свободно распространяемый кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Ключевой особенностью является работа со звуком в 3D пространстве и использование эффектов EAX. Поддерживается компанией Creative.
Содержание
OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО — оно добавило функционал звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей. Также проект активно развивают компании Apple, Blue Ripple Sound и сообщество свободного ПО.
Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.
Структура и функциональность
Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, Эффекта Доплера, и так далее.
Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе почти без труда.
В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке GLUT у OpenGL.
OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.
Для расширенной обработки цифрового сигнала или аппаратного ускорения звука могут быть задействованы EFX (Effects Extension) или EAX.
Данный API доступен на разных платформах:
Приложения
- Blender — инструмент 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL во встроенном игровом движке.
- Unity — 3D игровой движок и среда разработки.
- Медиапроигрыватели SMPlayer, UMPlayer и другие фронтэнды MPlayer
Более подробную информацию можно найти на сайте OpenAL.